![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Коробкова Ирина ИвановнаДля нашей школы и для меня лично знакомство с РУ состоялось еще в прошлом году, тогда мы обучались на курсе «Буки программирования». В этом учебном году ученики нашей школы, да и я тоже, стали студентами сразу трех курсов «Компьютерное конструирование-1», «Введение в Интернет», «HTML-конструирование». Общее впечатление от работы прекрасное. Сотрудничать будем продолжать. На следующий учебный год точно будем обучаться на курсах 43 «Web-программирование» и 11 «Зимние вечера». Может быть, раскачаем англичан на курс 50 «Английский с компьютером». Честно скажу, приступая к работе, я не совсем понимала, какую нагрузку и ответственность я на себя беру. Конечно, была наслышана от коллег, которые раньше обучались о том, что курсы хорошие и стоящие. Но крутиться приходится… :) Все курсы разные, как по содержанию, так и по организации, и формам работы. Соответственно, и мои впечатления разные. 21. КонструированиеИменно по отношению к этому курсу у меня сложилось амбивалентное мнение. С одной стороны, очень хороший пакет программ. Сколько лет знакомы с ним, столько же времени не перестаем восхищаться стройностью, продуманностью, разнообразием. С другой стороны, столкнулась с огромными трудностями. Первое, что поняла с первого урока, это то, что невозможно ни усвоить, ни преподать этот курс за то время, которое определено. Как отдельный годичный курс, да желательно, часа по 2 в неделю, еще куда ни шло. Но за 25 уроков — не одолеть. А мы связаны рамками конкурсов! Поэтому на данный момент передо мной вопрос: может просто вести этот курс по программе Ю.А. Первина «Информационная культура»? Но тогда теряется интрига, скучно будет без общих конкурсов! Или, начав преподавание курса с сентября, потом подключиться к сетевой работе? Это, наверное, правильное решение. Если говорить об организации работы, то честно сказать, для меня лично было недостаточно информации на листе рассылки. Конечно, все руководства к курсу написаны, нам разосланы, но очень хотелось, чтобы перед конкурсом ребята и учителя получали письма о начале конкурса, о том, что наши работы ждут. Хотелось бы получать развернутые комментарии к работам, а не только сухие цифры.
Скорее всего, повторно участвуя в данном курсе, я буду
41. Введение в ИнтернетКурс ведется в школе как факультативное занятие в 7 классе. Группа детей небольшая — 12 человек. Курс выбран не случайно. В нашей школе достаточно успешно и широко внедряется проектная деятельность, в том числе дистанционная. А учащиеся именно этого класса — активные участники многих проводимых мероприятий. Поэтому возникла необходимость показать детям более предметно, что такое общение через новые информационные технологии. Работа курса очень насыщенная, это и теоретические вопросы, и постоянные обмены письмами, конкурсы. Сразу, конечно, столкнулись с техническими проблемами. Ну нет у нас в школе локальной сети! И выход в сеть с одного компьютера. Страшно было в начале, теперь поняла, и не надо иметь много электронных адресов. Столкнувшись в самом начале работы в курсе с не очень корректными посланиями детей, пришла к выводу (может быть, неблагозвучному), что роль учителя в курсе — это еще и цензор. Было бы невозможно сделать это, если бы каждый работал со своего адреса. Лично для меня сложность работы видится в том, что требуется вести жесткий контроль за приходящей и отправляемой информацией. Если не вести учет, то через некоторое время уже забываешь, кому ответил, кому, что обещал. Несколько настораживают в конкурсах данного курса разные возможности команд. Одни команды имеют доступ к электронной почте постоянно, каждый день, другие связаны разными обстоятельствами. Мы сами попали в ситуацию с выключенным телефоном в школе, спасало две недели то, что я могу работать из дома. Чтобы команды, имеющие редкий доступ к сети, могли так же хорошо себя чувствовать и побеждать в конкурсах, где сегодня требуется оперативность, может быть, можно было в конкурс «Жук» внести показатель — «наименьшее количество ходов», а не только «кто вперед пройдет все узлы». В конкурсе «Сетевой кроссворд» собрать, например, описания за меньшее количество обменов информацией с другими командами. Может и не надо «портить» эти красивые конкурсы, но можно придумать новые, где, как в переписке, роль играют другие критерии, кроме скорости.
Раз уж этот курс завязан крепко с эпистолярным жанром, можно было бы
попробовать писать письма в стиле разных эпох. Или тематические
письма, как это спонтанно возникло на тему — «Моя
малая родина». Хорошо смотрелся бы здесь проект, когда ребята
совместно заняты написанием Спасибо Анатолию Владимировичу за ведение курса, очень четкое и оперативное. 42. HTML-конструирование.Работа над данным курсом ведется в школе в особом режиме. Познакомившись с описанием учебника, сразу решила курс нужен. Своих знаний не достаточно, консультаций специалистов у нас в городе не получить.
Договорились с учениками Материал курса и знания, которые он дает — весомейшего значения. Уже применили их, работая над другими проектами, оформляли визитки команд, участвовали в проекте «My Sweet Valentine», оформляли школьные задания. А сколько нового узнала я сама! Обязательно продолжим обучение на следующий год на курсе «Web-программирование». Работа Александра Александровича выше всяких похвал. Спасибо! Очень понравилась организация и проведение конкурса «Проба пера». Четкие критерии, требования к работам были понятны не только учителям, но и ребятам. Команды хорошо сработали, написав комментарии к каждой работе. Хотя не со всеми мы были согласны, но это уже результат, когда появляется желание высказаться. Смешно и радостно иногда в кулуарах слышать рассуждения о «черных костюмах и галстуках» от некогда ярых поклонников «рваных джинсов».
|
|||
вверх | |||
![]() |
|