Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет мнения Важенина М.А.
  набор
оплата
курсы
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
|мнения|
статьи
история
 


Важенина Марина Анатольевна

Хорошо тем, кто живет в центре России: там и наука поближе, и литература учебно-методическая — не проблема. А когда живешь в железнодорожном тупике, доступ к этим благам цивилизации становится весьма проблематичным. Поэтому для нас RU — это профессиональное спасение от информационного голода в нашей работе.

В конце 1996 г. газета «Информатика» (приложение к «Первое сентября») объявила о проведении на базе предприятия «Роботландия» I сетевой олимпиады по информатике среди учащихся 1-6 классов. Нам эта идея очень понравилась, и мы окунулись в среду сетевого общения. Плохо то, что у нас в городе нет стабильной связи с Интернет, поэтому возникают сложности общения с кураторами и коллегами, слушателями RU. Но нас это не останавливает, потому что мы теперь уже, по прошествию 4 лет, даже и не представляем, как можно жить без новостей из Роботландского Университета.

В 1997 г. мы занимались на Роботландских курсах, позднее стали слушателями Университета. За эти годы мы поработали на курсах:

  • Роботландские конструкторы;
  • Компьютерное конструирование 1 и 2;
  • Азы программирования;
  • HTML-конструирование.

Подумываем о «Буках программирования» и «HTML-программировании». Когда расширим парк техники (если такое все же случится), поступим на курс английского языка.

Немного о себе. В Качканаре всего 6 школ. Во всех ведется преподавание информатики с 1 по 11 класс, начиная с 1995-96 гг. В больших школах по 2 класса, в школах поменьше — по одному. Еще в 1988 г., когда был создан один на весь город компьютерный класс на базе БК, было принято, на мой взгляд, очень правильное решение: всю компьютерную технику передать на баланс одного образовательного учреждения — «Качканарский межшкольный компьютерный центр» (КМКЦ). Все учителя информатики являются работниками этого учреждения, хотя географически работают по школам (так удобнее ребятам). Это позволяет обеспечить единую стратегию преподавания информатики во всех школах города по авторской программе, сертифицированной в 1997 г. Здесь же, в компьютерном центре, создана бригада технического обслуживания компьютеров. Но вернемся к теме нашего разговора.

Непосредственно в классе, установленном в собственном помещении КМКЦ, занимаются учащиеся 8-11 классов в рамках допрофессиональной подготовки. В работе с ними мы и используем материалы, предлагаемые RU:

  • 8 класс — Роботландское конструирование;
  • 9 класс — Азы программирования;
  • 9-11 классы — HTML-конструирование.

Кроме этого, материалы RU мы используем для кружковых занятий с учащимися помладше.

Я сама веду кружок вот уже третий год с учениками теперь 6 класса. Т.е. мы с ними стали студентами RU, когда они были только в 3 классе. Информатикой к тому моменту они занимались уже четвертый год. Темп занятий в Роботландском Университете нам порой не по силам, но по содержанию материал очень даже подходит. Мало того, я считаю, что сохранить контингент кружковцев третий год безо всяких потерь удалось исключительно благодаря интересному материалу, предлагаемому на занятиях сетевого Университета, духу соревнования и доброй конкуренции, ну и, конечно же, причастности к столь солидному мероприятию, как занятия вместе со всей Россией, поскольку география, представленная в RU весьма обширна. А как горды все, и маленькие, и большие, получая удостоверение RU установленного образца об окончании курса, не говоря уже о наградах. Хранят, всем показывают.

Исключительное внимание создателей программ в RU к алгоритмизации и программированию во всевозможных средах (таких красивых и нескучных), включение заданий творческого характера помогло нам учителям вырастить победителей городских и областных олимпиад по информационной культуре и программированию. В этом безусловно заслуга кураторов курсов, Дуванова А.А. и Первина Ю.А.

О кураторах особо. Такие разные и такие жутко интересные люди. Мы искренне рады, что нам буквально посчастливилось в жизни пообщаться с такими интеллигентными людьми. Пользуясь случаем (а то в перекрестных проверках мы с ними только спорим), хочу поблагодарить Александра Александровича и Юрия Абрамовича за то терпение и внимание, которые читаются со всех страниц ваших писем, даже и в критикующих наши работы. Никто так подробно и трепетно не рецензирует работы, как наши уважаемые кураторы. Нам только остается пожалеть, что знакомство наше и общение только электронное.

Что касается платы, то решив этот вопрос однажды, мы даже не задумывались больше: стоит ли оно того. Да, стоит! А деньги в силу бедности нашего российского образования мы вынуждены собирать с родителей. Поскольку учеников много, получается не очень накладно, и родители готовы платить, чтобы создать условия для интеллектуального роста своих детей.

Я, как директор образовательного учреждения, хотела бы отметить, что для самообразования учителя информатики занятия в RU — просто подарок. Пятеро из наших учителей уже попробовали себя здесь. Кто-то более, кто-то менее успешно, но можно быть уверенным, ни для кого эти занятия не прошли даром: новые знания, другие требования и сами условия работы безусловно обеспечивают рост учителя и с методической стороны, и в плане получения новых научных знаний по предмету. Удостоверения о повышении квалификации, которые высылаются учителям по окончании обучения — тоже не лишнее, особенно при аттестации.

Только бумажка, она и есть бумажка. А главное в RU — это, конечно же, общение с тактичными умными людьми, общение с единомышленниками, которых заботит, каким будет интеллектуальное завтра нашей страны. Жаль только, что общение нашей команды с однокурсниками ограничено пока отсутствием возможности пользоваться Интернетом в желаемом объеме. А так о многом хотелось бы расспросить коллег, ведь информатика — особенный предмет. И очень хочется знать, как кто его ведет.

То, что затеяно в RU — безусловно благое дело и для детей, и для учителей. Если вы думаете, стоит ли вам в этом поучаствовать, мы вам советуем: стоит. Учитесь сами, дайте возможность ребятам приобщиться к этому. Ну, а организаторам дай Бог сил, здоровья и терпения.

 

  вверх     начало университет мнения Важенина М.А.
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет