ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
[
Главная страница сайта проекта "Ботик"] [Полный список вопросов

Как изменить порог блокировки для своего подключения? Когда и как рассчитывается минимально допустимый порог блокировки?

Система Nadmin  постоянно контролирует сумму на Лицевом счёте (ЛС)  Абонента. В настоящее время в соответствии с Абонентским договором (смотрите в Nadmin::Абоненту пункт меню "Мой договор" и читайте файл nadmin.pdf c текстом вашего комплекта Абонентских документов) действует следующее правило:

В момент достижения Лицевым счетом (ЛС) нулевого или отрицательного значения система имеет право автоматически выполнить выключение Абонента: перевести все подключения Абонента в состояние off, и закрыть доступ ко всем остальным услугам.

Тем самым, по Договору система Nadmin имеет право всегда считать, что порого блокировки ПБ=0. Однако, в действительности, Абонент может установить, по своему усмотрению, отличающееся от нуля значение ПБ:

  • Он может установить значение ПБ>0, чтобы предотвратить бесконтрольное расходование средств с ЛС, например, вследствие заражения своего компьютера вирусом.  Кроме того, введение ПБ>0 дает Абоненту рычаг планирования бюджета (я положил на счет 400 рублей, но это на 4 недели, поставлю-ка я себе ПБ=300 рублей).
  • Он может установить ПБ<0 (но не меньше минимально допустимого ПБ для данного Абонента - минПБ), чтобы после исчерпания средств на ЛС продолжить работу в кредит.

Таким образом, ПБ<0 - это внедоговорная поблажка. Введение ПБ<0 -- это поблажка Абоненту, который "зевнул" время необходимого платежа.  В любом случае,  эта поблажка выходит за рамки Договора,  и, по сути, -- это необязательный жест доброй воли со стороны СТ "Ботик".

Как рассчитывается (в любой момент времени) минимально допустимый ПБ для Абонента - минПБ?

Логика расчета минПБ, которая запрограммирована в Nadmin следующая:

если в последнее время Абонент платил вперед  -- то есть, в некотором смысле, давал  нам кредит в размере X рублей,  то в качестве отступления от буквы Договора,  в качестве поблажки и жеста доброй воли ему можно дать право установить ПБ ниже нуля, вплоть до значения:

     минПБ := -1 * с * Х (рублей)

где с -- некоторая константа из интервала [0..1)

Таким образом,  минПБ меняется от случая к случаю — рассчитывается по некоторому алгоритму в зависимости от истории изменения ЛС Абонента.  Чем больше Абонент кредитовал систему в последнее время (платил вперед), тем больше будет ему позволено.  Если "не платить вперед",  то и минПБ будет равен нулю.

Про константу "с" — она меньше единицы, и это отражает наличие рисков и т.п.  Природа та же самая, что и у разницы между ставкой вклада и ставкой кредита.  Ведь никто не удивляется, что у вас деньги в банке берут под один процент, в дают кредит — под другой.  Ботик не занимается банковскими услугами, но механизма пояснить данной аналогией можно.

Давайте разберем примеры:

1. Если Вася в начале июля, например, положил на ЛС некоторую сумму денег и от этого значение на ЛС стало ЛС=100 рублей, и он весь месяц деньги не тратил (каждый день было ЛС=100), то можно сказать, что в течении месяца Вася кредитовал систему на 100 рублей;
Васе дадут минПБ около -60 руб.

2. Если Петя в начале июля положил на ЛС некоторую сумму денег и от этого значение на ЛС стало ЛС=100 рублей,  и за один день он их потратил (ЛС стал равен 0) и дальше он не работал, то можно сказать, что в течении месяца Петя кредитовал систему на 100/30 = 3 руб.;
Пете дадут минПБ около -2 руб.

3. Если Коля в начале июля положил на ЛС некоторую сумму денег и от этого значение на ЛС стало ЛС=1000 рублей, он их не тратил 5 дней, а потом потратил за день все, и (пользуясь старыми заслугами) он 25 дней работал при ЛС=-300 рублей, то можно сказать, что в течении месяца Коля кредитовал систему на:
    1000*5/30 + (-300)*25/30 = -83 руб

То есть не он систему кредитовал, а она его...  Ну и минПБ будет равен 0;

Если бы в Колином примере расклад был бы другой -- 10 дней было бы ЛС=1000 рублей и 20 дней ЛС = -300,  то можно сказать, что в течении месяца Коля кредитовал систему на:
    1000*10/30 + (-300)*20/30 = 133 рубля.

И Коле дали бы
     минПБ около 100 рублей (хотя 10 дней у него ЛС=1000 руб.)

Когда и как система изменяет ПБ?

Как уже было отмечено выше, в любой момент времени система может считать, что ПБ=0 -- так записано в Абонентском Договоре. Поэтому по некоторым событиям система самостоятельно меняет значение ПБ -- она имеет на это законное право.

Во всех случаях после изменения ПБ система пишет пользователю письмо-уведомление о том, что ПБ  был изменен. И, если пользователя не устраивает установленный системой ПБ, он может установить такое значение ПБ, какое он хочет, естественно в тех рамках, в которых система ему это позволит, то есть не меньше минПБ.

Как изменить порог блокировки для своего подключения?

Установку ПБ можно легко произвести, выбрав пункт меню "Пороговые значения" в интерфейса пользователя системы Nadmin::Абоненту  Процедура изменения порога блокировки подробно описана в "Руководстве пользователя системой Nadmin", к которому можно обратиться непосредственно со страницы  Nadmin-a "Пороговые значения".

 

Последняя редакция 29.07.2024

span
span