ОТВЕТЫ НА
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: |
|
Система Nadmin постоянно контролирует сумму на Лицевом счёте (ЛС) Абонента. В настоящее время в соответствии с Абонентским договором (смотрите в Nadmin::Абоненту пункт меню "Мой договор" и читайте файл nadmin.pdf c текстом вашего комплекта Абонентских документов) действует следующее правило:
Тем самым, по Договору система Nadmin имеет право всегда считать, что порого блокировки ПБ=0. Однако, в действительности, Абонент может установить, по своему усмотрению, отличающееся от нуля значение ПБ:
Таким образом, ПБ<0 - это внедоговорная поблажка. Введение ПБ<0 -- это поблажка Абоненту, который "зевнул" время необходимого платежа. В любом случае, эта поблажка выходит за рамки Договора, и, по сути, -- это необязательный жест доброй воли со стороны СТ "Ботик". Как рассчитывается (в любой момент времени) минимально допустимый ПБ для Абонента - минПБ? Логика расчета минПБ, которая запрограммирована в Nadmin следующая:
Таким образом, минПБ меняется от случая к случаю — рассчитывается по некоторому алгоритму в зависимости от истории изменения ЛС Абонента. Чем больше Абонент кредитовал систему в последнее время (платил вперед), тем больше будет ему позволено. Если "не платить вперед", то и минПБ будет равен нулю. Про константу "с" — она меньше единицы, и это отражает наличие рисков и т.п. Природа та же самая, что и у разницы между ставкой вклада и ставкой кредита. Ведь никто не удивляется, что у вас деньги в банке берут под один процент, в дают кредит — под другой. Ботик не занимается банковскими услугами, но механизма пояснить данной аналогией можно. Давайте разберем примеры: 1. Если Вася в начале июля, например, положил на
ЛС некоторую сумму денег и от этого значение на
ЛС стало ЛС=100 рублей, и он весь месяц деньги не
тратил (каждый день было ЛС=100), то можно сказать,
что в течении месяца Вася кредитовал систему на
100 рублей; 2. Если Петя в начале июля положил на ЛС
некоторую сумму денег и от этого значение на ЛС
стало ЛС=100 рублей, и за один день он их
потратил (ЛС стал равен 0) и дальше он не работал,
то можно сказать, что в течении месяца Петя
кредитовал систему на 100/30 = 3 руб.; 3. Если Коля в начале июля положил на ЛС
некоторую сумму денег и от этого значение на ЛС
стало ЛС=1000 рублей, он их не тратил 5 дней, а
потом потратил за день все, и (пользуясь
старыми заслугами) он 25 дней работал при ЛС=-300
рублей, то можно сказать, что в течении месяца
Коля кредитовал систему на: То есть не он систему кредитовал, а она его... Ну и минПБ будет равен 0; Если бы в Колином примере расклад был бы другой
-- 10 дней было бы ЛС=1000 рублей и 20 дней ЛС = -300, то
можно сказать, что в течении месяца Коля
кредитовал систему на: И Коле дали бы Когда и как система изменяет ПБ? Как уже было отмечено выше, в любой момент времени система может считать, что ПБ=0 -- так записано в Абонентском Договоре. Поэтому по некоторым событиям система самостоятельно меняет значение ПБ -- она имеет на это законное право. Во всех случаях после изменения ПБ система пишет пользователю письмо-уведомление о том, что ПБ был изменен. И, если пользователя не устраивает установленный системой ПБ, он может установить такое значение ПБ, какое он хочет, естественно в тех рамках, в которых система ему это позволит, то есть не меньше минПБ. Как изменить порог блокировки для своего подключения? Установку ПБ можно легко произвести, выбрав пункт меню "Пороговые значения" в интерфейса пользователя системы Nadmin::Абоненту Процедура изменения порога блокировки подробно описана в "Руководстве пользователя системой Nadmin", к которому можно обратиться непосредственно со страницы Nadmin-a "Пороговые значения".
Последняя редакция 29.07.2024 |
|