ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
[
Главная страница сайта проекта "Ботик"] [Полный список вопросов

Кто, когда и как изменяет состояние лицевого счета, порога блокировки и минимального допустимого порога блокировки?

Административно-расчетная система BotikNadmin постоянно контролирует остаток на Лицевом счету (ЛС) Абонента. Как только система обнаружит, что остаток уменьшился до порога блокировки (ПБ), предоставление сетевых услуг Абоненту автоматически блокируется. Таким образом, ПБ —  это такое значение остатка на ЛС, при достижении которого прекращается предоставление услуг Абоненту.  ПБ не может быть меньшим, чем минимальный допустимый порог блокировки (минПБ), который рассчитывается для Абонента системой BotikNadmin.

Более подробно об электронном ЛС Абонента см. страницу <Лицевой счет>, о ПБ и минПБ  страницу <Настройки пороговых значений> в "Руководстве пользователя Nadmin::Абоненту").

Кто изменяет остаток на ЛС?

Остаток на электронном ЛС Абонента изменяет только адиминистративно-расчетная система BotikNadmin. При поступлении платежей от Абонента система заносит средства на его ЛС, после завершения оказания услуг Абоненту отчисляет с ЛС их стоимость.

Кто изменяет ПБ?

По умолчанию ПБ=0. Однако, ПБ может быть изменен как  Абонентом, так и системой BotikNadmin.

  1. Абонент может изменить ПБ на старнице <Настройка пороговых значений> своего персонального сайта Nadmin::Абоненту, устанавливая его положительным или отрицательным. Положительным ПБ устанавливается тогда, когда Абонент хочет ограничить свои расходы или заблокировать себе доступ в сеть. Отрицательным ПБ устанавливают тогда, когда нужно работать в сети, а баланс на ЛС отрицательный. При отрицательном значении ПБ Абонент может поработать в долг.  При этом  система не допустит, чтобы ПБ был установлен меньшим, чем рассчитанный системой для Абонента минимальный допустимый порог блокировки (минПБ).

  2. Система BotikNadmin изменяет ПБ в следующих случаях:

    1. когда обнаруживает очередной платеж, при этом система всегда устанавливает ПБ=0;

    2. когда обнаружит, что после очередного расчета минПБ оказалось, что установленный Абонентом ПБ стал меньше, чем минПБ — в этом случае система подвигает ПБ до значения минПБ и устанавливает ПБ=минПБ;

    3. когда Абонент выполнил операцию "Обещанный платеж" система подвигает минПБ и ПБ так, чтобы Абонент в течение недели мог оплатить ранее полученные услуги связи, а до тех пор поработать в долг (подробнее см. страницу <Обещанный платеж> в "Руководстве пользователя Nadmin::Абоненту").

Во всех случаях, когда система BotikNadmin изменяет ПБ Абонента, она извещает его об этом через механизм "BotikMessage".

Кто изменяет минПБ?

МинПБ изменяет система "BotikNadmin",  и только, в исключительных случаях (см. далее), персонал Оператора.

По умолчанию значение минПБ для конкретного Абонента регулярно, один раз в сутки, рассчитывается системой  BotikNadmin на основании истории платежей Абонента за услуги связи. МинПБ никогда не бывает положительным (всегда минПБ≤0).

В некоторых случаях в системе BotikNadmin можно зафиксировать минПБ до определенной даты — тогда умолчательный механизм ежедневного изменения минПБ временно (до этой даты) не работает для данного Абонента.

Фиксированный до определенной даты режим для минПБ  может быть включен в следующих случаях:

  • в случае специальных предложений для крупных клиентов — режим включается персоналом Оператора по заявке клиента;

  • в случае использования Абонентом механизма "Обещанный платеж" — минПБ фиксируется на неделю (см. страницу <Обещанный платеж> в "Руководстве пользователя Nadmin::Абоненту"). Если в течение недели Абонент произвел оплату ранее потребленых услуг, то после обнаружения платежа система вновь включает умолчательный режим ежедневного рассчета значения минПБ. Если оплата не выполнена — услуги Абонента блокируются до полного погашения Абонентом задолженности.

 

Последняя редакция 10.09.2020

span
span