ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
[
Главная страница сайта проекта "Ботик"] [Полный список вопросов

Мне кажется, сеть работает плохо. Как проверить качество связи и оформить жалобу?

Иногда наши Абоненты работают с тем или иным сетевым приложением — скачивают torrent-файлы, играют в on-line игры и т.п., и им кажется, что  сеть работает плохо. Иногда используемые приложения даже отображают какие-то характеристики, измеренные ими: скорость torrent-потока, задержки в игре и т.п. Однако, ни torrent-клиенты, ни on-line игры нельзя использовать для измерения качества связи — для измерения скорости передачи данных, задержек и потерь.

Вот почему: в Регламенте предоставления услуг Абонентам СТ «Ботик» в разделе «5.4.4.  Требования к качеству передачи данных»  на стр. 40 (см. Nadmin::Абоненту меню «Мой Договор/ Действующий/ Загрузить») говорится, что измерения скорости передачи данных, задержек и потерь должны выполняться только утилитой Botik Tester из пакета Botik Tools.

Поэтому: если вы работаете с узлом сети (например, с игровым сервером ХХХХ) и вам субъективно кажется, что связь плохая, то действуйте так:

  1. Остановите все (по возможности) сетевые обмены.
  2. Выполните тестирование качества связи с помощью утилиты Botik Tester. Процедура тестирования и создания отчета описаны в руководстве пользователя программы Botik Tester. Если Botik Tester выявил наличие проблемы, то создавайте заявку* на обслуживание вашей проблемы персоналом Оператора. 
  3. Если  Botik Tester не выявил проблему, то еще раз запустите  Botik Tester, но теперь с использованием средств «проблемный хост=ХХХХ, трассировать и добавить».  Если  Botik Tester выявил проблему, то создавайте заявку*.
  4. Если на стороне Оператора не удалось найти проблемы (ни на втором, ни на третьем шаге), тогда связывайтесь с технической службой ресурса ХХХХ, пересылайте им отчет Botik Tester-a (полученный на шаге 3) и просите их наладить работу их сервера.

* Заявку лучше создавать непосредственно из Botik Tester-а. Для этого, после  завершения тестирования, нужно в Botik Tester-е щелчком по кнопке Оформить отчет создать отчет — правильно составленное, готовое к отправке письмо для ремонтной бригады СТ "Ботик", — которое затем следует отправить по назначению щелчком по кнопке Послать email. В этом случае Ваша заявка будет создана автоматически.
Если кнопка Послать email не сработала, можно щелчком по кнопке Записать в файл  сохранить результаты тестирования в виде протокола  в текстовом файле *.txt,  а затем создать заявку в Nadmin::Абоненту  в меню «Оформление заявки/ Технические проблемы/ Проблемы с работой подключения».

 

Последняя редакция 10.09.2020

span
span