Подробнее о новости от ?? августа 2011 г.

 Описание основных изменений в абонентских документах (Договор, Прейскурант, Регламент), вступающих в силу с 1 сентября 2011 года.

С 1 сентября 2011 года вводится в действие новая редакция абонентских документов (Договор, Прейскурант, Регламент). Опишем здесь кратко основные изменения, которые появились в абонентских документах.

  1.  Изменения, касающиеся режимов тарификации.
    •  С 1. 09.2011 г. полностью отменяются устаревшие режимы «Безлимитный*», «Безграничный*» и «План-по-валу».
    • Новые режимы («Подключение N ранга» и «Абонент N ранга») определены в терминах (P, A, S) и сведены в одну табличку (см. Таблицу 4 в разделе «11 Услуги изменения режимов тарификации подключений» Прейскуранта), где:
      • P — максимальная скорость работы, «скорость до P Кбит/с»;
      • A — приоритет на внешнем канале, «размер пакета акций — A шт.»;
      • S — минимальная гарантированная скорость, «скорость не менее S Кбит/с».
    • Четко разделены:
          — «одиночные» режимы (режимы на одно подключение LAN* или NET*)  — это режимы «Подключение N ранга»;
          — «зонтичные» режимы, как бы «накрывающие» зонтиком (P, A, S) все подключения Абонента — это режимы «Абонент N ранга».  Режим «Абонент N ранга» имеет смысл только для Абонентов с многими подключениями).
    • Режим «Подключение N ранга» теперь можно включить не только на 15, 30, 60 дней, но и на 1 день (см. пункт 11.3.1. Прейскуранта)
    •  Введено понятие режима тарификации «Спецпредложение d» для редких случаев и особых клиентов — когда стандартные режимы не совсем подходят. «Спецпредложение d» может быть либо одиночным, либо зонтичным режимом. (см. пункт 11.3.3 Прейскуранта). Технические аспекты режима тарификации «Спецпредложение d» описываются в Прейскуранте  в терминах (P, A, S)
    • Точно расписана услуга «Изменение режима тарификации», как «мгновенная услуга», срабатывающая (конечно, по заказу Абонента) всегда (см. пункт 11.1.3 Прейскуранта).
    • Чем заканчивается срочный режим?  В старой редакции абонентских документов было описано три варианта окончаний срочного режима тарификации, а именно: автопродление, переключение в режим «Базовый, бессрочный» и  переключение в режим «Базовый, бессрочный» с переводом Botik Key в режим LOCAL.
      С 01.09.2011 вместо умолчательного режима тарификации «Базовый, бессрочный» вводится умолчательный  бессрочный режим «Малый ход». Стали возможны два варианта окончания срочного режима: либо есть автопродление текущего режима, либо его нет. Если автопродление не заказано Абонентом, то по истечении срока действия срочного режима тарификации будет выполнено переключение в режим "Малый ход". Переход с любого режима тарификации в режим «Малый ход»
      — бесплатный (см. пункт 11.1.3 Прейскуранта).
      Параметры режима  «Малый ход» (см. Таблицу 4 в разделе «11 Услуги изменения режимов тарификации подключений» Прейскуранта):
      • P = 64 Кбит/с;
      • A = 64 шт.»;
      • S = 16 Кбит/с»
  2. Изменения, связанные с понятием трафика:
    • исчезло понятие платный трафик (кроме услуги ALIEN, для которой установлена  фиксированная цена 0.0354 руб/МБ в любой момент времени);
    • исчезла необходимость различать дневной, вечерний, воскресный трафик, а также трафик  в рабочие и выходные (праздничные) дни;
    • исчезли понятия «Право на бесплатный трафик» и «Оптовые скидки».
  3. Приватные и реальные IP-адреса
    • Раньше все IP-адреса предоставлялись и поддерживались бесплатно. С 01.09.2011 это не так.
      Появились новые платные услуги с однократной и посуточной оплатой (см. Таблицу
       5 и Таблицу 6 в разделе  «12 Предоставление IP-адресов для услуг-подключений» и  раздел  «12 Предоставление IP-адресов для услуг-подключений» Регламента).
  4. Упростилась логика состояний подключения.
    Раньше состояния были pri, sec, off и free. Теперь
     — on, off и free (см. пункт 5.2 Прейскуранта).Четко определена процедура расчета абонентской платы за день, если подключение в течении дня меняло свое состояние (см. пункт 5.3.1 Прейскуранта).
  5. Подключения типа LAN* стало возможно использовать не только для одиночных терминальных устройств, но и для домашних (офисных) сетей с граничным роутером. (см. пункт «5.1 Описание услуги LAN» Регламента)
  6. Уточнены вопросы общения Оператора и Абонента (см. пункт «2.1 Обращения Абонента к Оператору» Регламента). Добавлен телефон и расписание работы городского офиса Оператора. Причем, в указанном пункте Регламента подчеркивается, что по телефону консультации и ремонты персоналом Оператора не исполняются. Персоналом Оператора по телефону  под диктовку Абонента только оформляются заявки в системе Nadmin::Абоненту).
    В Регламенте четко обозначены основные принципы:
    «заявку помещать в правильный раздел», «одна проблема — одна заявка», «несколько проблем  — несколько заявок».
    Определено (см. пункт 2.2
    «Самообслуживание Абонента» Регламента), что самообслуживание Абонента — один из главных принципов в СТ «Ботик».
  7. Запрещено оформлять на физических лиц подключения в офисах, магазинах, предприятиях, учреждениях и т.п. Организация услуг LAN* и NET* Абонентов физических лиц допускается только в жилых помещениях (квартиры, жилые дома, комнаты в общежитиях) и в частных вспомогательных помещениях, находящихся в распоряжении Абонента на правах собственности, социального найма, найма служебного жилья, аренды жилья и т.п. (см. пункт 5.1.1 «Организация услуг LAN Абонентов физических лиц» Регламента).
  8. Обновлено описание услуг MAIL и SMTP (подробно см. раздел 4 «Услуги MAIL и SMTP» Регламента). В частности:
    • в почте появилась поддержка протоколов IMAP и HTTP, в результате этого пользователь получит возможность хранить письма на сервере, создавая новые папки по своему усмотрению;
    • уточнены правила хранения писем на сервере СТ «Ботик» и обязательства Абонента их вовремя забирать (удалять). Так например, общий объем дискового пространства, занимаемого почтовым ящиком Абонента не должен превышать 2 Гб. При превышении этого объема Оператор имеет право блокировать прием новых сообщений в почтовый ящик;
    • уточнены механизмы авторизации;
    • изменены ограничения на размер письма, так исходящие письма должны быть размером до 50 Мб.
  9. Уходит в прошлое зависимость цены от «КП» (категория пользователя) и приходит зависимость от «КТ» (категории тарифа). КТ влияет на цену абонентской платы за услуги-подключения, цену за изменения режима «{on, free} => off» и «off => {on, free}» и цену за включение режимов тарификации. Устновлены три значения КТ, а именно КТ=1,0 для физических лиц, КТ=2,0 для бюджетных организаций, КТ=4,0 для коммерческих организаций. (Надо ли включать этот пункт для Абонентов? Или это внутренне дело?)
  10. Ликвидирована услуга «SN»   — предоставление IP-доступа посредством подключения по постоянной скоростной линии передачи данных сенсорных узлов.