Работу выполняем на полу, поочередно вывешивая и опирая на подставки переднюю и заднюю части автомобиля. Специального инструмента не потребуется.
Начинаем с передних тормозов. Снимаем колесо и поворачиваем руль в ту сторону, где будем менять колодки. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к суппорту (фото 1). Придерживаем при этом гайку ключом "на 16". Снимаем скобу (фото 2). Чтобы получить доступ к колодкам, можно еще поступить так: отвернуть нижний болт скобы и повернуть ее вокруг верхнего.
Вынимаем одну колодку со стороны поршня тормозного цилиндра. Ставим на место скобу, крепим ее болтами и аккуратно монтажной лопаткой утапливаем (без перекосов) поршень в цилиндр скобы. Отверткой осторожно заправляем резину пыльника на свое посадочное место. Меняем изношенные колодки на новые и собираем узел.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приступаем к замене задних колодок. Снимаем задние колеса. С помощью зубила и молотка снимаем колпачок, который защищает подшипник задней ступицы (фото 3). Легкие удары по колпачку наносим попеременно с противоположных сторон. Вынимаем шплинт накладки, контрящей гайку ступицы. Снимаем накладку (фото 4). Ключом "на 24" отворачиваем гайку ступицы (фото 5). Вынимаем наружную обойму подшипника ступицы (фото 6). Аккуратно снимаем тормозной барабан (фото 7). Внутренний подшипник, как правило, остается на оси ступицы. Снимаем пружинные фиксаторы колодок к тормозному щиту (фото 8). Для этого нажимаем и поворачиваем их на 90 , придерживая оси фиксаторов пальцем за тормозным щитом. Плоскогубцами сдвигаем пружины по тросу "ручника" и выводим заделку конца троса из зацепления с рычагом тормоза. Большой отверткой выводим нижние концы колодок из-под кронштейна упора тормозного щита (фото 9). Снимаем колодки вместе с пружинами и распорной планкой с автомобиля и кладем на верстак. Разбираем и осматриваем детали (фото 10).
Сборка - в обратной последовательности.