Конструкция и технические характеристики
Привод передних ведущих колес осуществляется двумя валами. Каждый вал имеет два шариковых шарнира равных угловых скоростей марки Rzeppa, один из которых скользящий, и антивибрационный груз. С августа 1989 г. вместо груза из двух частей устанавливается цельный антивибрационный груз.
Расстояние между
наружной кромкой груза и наружной сопрягающейся поверхностью наружного
шарнира, мм.
— на валу привода правого
колеса: 521,0
— на валу привода левого
колеса: 264,5
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Гайка крепления ступицы колеса
на шлицевом хвостовике вала привода колеса: 26,5
Болты крепления корпуса
внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала:
4,5
Болт крепления колеса: 11,0
Проверка и ремонт
2. После работ на валах привода передних колес проверить положение антивибрационных грузов валов в соответствии с размерами, указанными в подразделе "Конструкции и технические характеристики".
Снятие и установка валов привода передних колес
Рис. 7-1. Детали вала привода
переднего колеса: 1 - вал привода колеса в сборе; 2 - внутренний шарнир;
3 - наружный шарнир; 4 - антивибрационный груз
Снятие
• Снять колпак колеса.
• Затормозить колеса главной
тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса.
• Поднять переднюю часть
автомобиля с нужной стороны и установить ее на подставку.
• Снять переднее колесо.
• Отвернуть два болга крепления
телескопической стойки передней подвески к поворотному кулаку (рис- 7-2).
Рис. 7-2. Стрелками показаны
болты и шайбы крепления внутреннего шарнира к фланцу выходного вала дифференциала
Предупреждение: Развал передних колес регулируется изменением положения болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. Поэтому перед отвертыванием болтов нанести на них метки, что-бы при установке стойки завернуть их в прежнем положении.
• Отвернуть болты крепления
внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала.
• С помощью молотка с бойком
из мягкого материала вы прессовать вал привода из ступицы колеса.
• Снять вал привода колеса,
Установка
Произвести установку вала
привода колеса в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- в зависимости от
комплектации заменить наклеенную прокладку внутреннего шарнира вала
- завертывать болты
крепления телескопической стойки передней подвески по меткам, нанесенным
при снятии вала, и затянуть их моментом 9.5 кгс,м.
Замена защитных чехлов наружных шарниров валов привода передних колес
Снятие
• Снять стяжные хомуты защитного
чехла и сдвинуть чехол по валу
• Спрессовать с вала внутренний
шарнир ударами молотка с алюминиевым бойком.
• Снять пружинное стопорное
кольцо, упорное кольцо, пружинную шайбу и защитный чехол.
Установка
• Надеть на вал привода
колеса новый защитный чехол.
• Надеть на вал пружинную
шайбу вогнутой сторонок в сторону упорного кольца
• Надеть на вал упорное
кольцо и установить новое стопорное кольцо.
• Очистить внутренний шарнир
вала привода колес и полоожть в него 90 г смазки.
• Напрессовать внутренний
шарнир на вал ударами молотка с пластмассовым бойком по торцу шарнира.
• Надвинуть защитный чехол
на место и закрепить его двумя новыми стяжными хомутами.
Замена защитных чехлов внутренних шарниров валов привода передних колес
Снятие
• Снять стопорное кольцо
• С помощью пресса спрессовать
внутренний шарнир с вала.
• Снять с вала пружинную
шайбу, установленную под шарниром.
• Снять защитный чехол
Установка
• Надеть на вал новый защитный
чехол
• Надеть на вал пружинную
шайбу вогнутой стороной в сторону шарнира.
• С помощью пресса напрессовать
на вал внутренний шарнир, направляя вперед его торец с фаской.
• Установить новое стопорное
кольцо.
• Надвинуть на место защитный
чехол и закрепить его хомутами соблюдая размер "С" указанный на рисунке.
• Очистить внутренний шарнир
и заложить и него 120 г смазки.
Рис. 7-3 Установка защитных
чехлов внутренних шарниров валов привода передних колес:
А — вал привода левого колеса;
с=17 мм;
Б — вал привода правого
колеса:
1 — вентиляционная камера
2 — вентиляционное отверстие