Замена
механического зажигания на
электронное
(Volkswagen Golf
II 1.6 EZ)
- Предисловие
(зачем я это сделал)
- Необходимые
запчасти и материалы
- Методика замены
1. Предисловие
Причин было
несколько, но основная -
механический трамблер готов был
дать дуба в любую секунду. Кроме
того машина плохо заводилась в
сырую погоду, вследствие большого
люфта в трамблере плавали обороты,
контакты требовали замены, да и
вообще механическое зажигание -
анахронизм. Но последней каплей
было то обстоятельство, что
знакомой поставили на
тринадцатилетнюю копейку
электронное зажигание. По деньгам (при
условии, что все
сделаю сам) замена зажигания
получалась примерно на 10$ дороже
просто замены трамблера плюс время.
Но взамен я получил кроме
работающей машины еще и бесценные
знания ;-)
2. Необходимые запчасти и
материалы
Для успешного
проведения работ необходимо купить
следующие запчасти:
Электронный
трамблер |
40$ |
Коммутатор |
5$ |
Катушка
зажигания |
5$ |
Разъем
для коммутатора (7 штырьковый) |
бесплатно |
Разъем
для датчика Холла (3 штырьковый) |
бесплатно |
Два
одинарных разъема (мамы с
плоскими контактами) |
бесплатно |
* Приведены цены
Мытищинской разборки
Кроме того
понадобятся:
- Изолента (или
термоусадочный кембрик);
- Цветные
провода (кусок жгута
автомобильной проводки);
- Кембрик
диаметром 10 мм для изоляции
жгута.
Желательно
заменить высоковольтные провода (на
электронном трамблере другой
крепеж - придется подгибать).
Подходят от инжекторной девятки (по
слухам)
Из инструмента -
отвертка, паяльник, ключ на 13,
стробоскоп, омметр
Пара слов о
запчастях. Трамблер, подходящий к
Вашему двигателю лучше всего
посмотреть по ЕТКЕ (желательно до
покупки ;-). Причем не обязательно от
Гольфа, можно и от Пассата. Например
я поставил 050-905-205А(незнамо какой
Пассат), хотя нужен был 026-905-205AF (
Гольф EZ). Пробовал еще 051-905-205, но с
ним что-то было не так - возникли
проблемы с
установкой угла опережения
зажигания. Если разъемы будете сами
отрезать с машины (как в Мытищах),
оставляйте провода подлиннее.
3.Методика
замены
3.1. Изготовление
жгута.
Для начала
изучите электрическую схему (см.
рис 1)

Рис 1
Согласно схеме и
эскизу (рис. 2) соберите жгут. Для
чего:
- Провода на
разъемах откусите до нужной
длины (чтобы осталось место под
пайку) и зачистите. Я их
обкусывал на разном уровне -
меньше вероятность к/з и в
итоге жгут получится
аккуратнее;
- Нарежьте и
зачистите куски провода,
которыми будете соединять
разъемы (длину см. рис 2 или
прикиньте на машине).
Желательно цвета проводов
подобрать в соответствии со
схемой - будет меньше ошибок
при монтаже да и потом проще
разбираться.

Рис. 2
- Скрутите
монтажные провода с проводами
на разъемах и пропаяйте места
скруток;
- Припаяйте к
проводам, идущим на контакты 15
и 1 катушки зажигания одинарные
разъемы;
- Заизолируйте
места пайки;
- Проверьте жгут
(прозвоните омметром) по схеме;
- Заизолируйте
жгут снаружи. Можно изолентой.
Я пропустил его через
специальный гофрированный
кембрик (он разрезан вдоль) и
прихватил в нескольких местах
изоляцией;
Жгут готов.
3.2. Демонтаж
механического зажигания
- Отсоедините
"+" клемму аккумулятора;
- Снимите
высоковольтные провода с
трамблера;
- Снимите крышку
трамблера;
- Выньте
заглушку из верха коробки
передач (пластмассовая штука 25
мм в диаметре) и проверните
двигатель так, чтобы '0' (у меня
она выглядит как 'D') метка на
маховике совпала с меткой на
корпусе. При этом бегунок
должен указывать (примерно) на
метку ну корпусе трамблера (см.
рис. 3);
- Снимите провод,
идущий на контакты трамблера;

Рис.3
- Снимите
вакуумный шланг с вакуумной
камеры;
- Открутите болт
крепления трамблера;
- Снимите
трамблер;
- Отсоедините
высоковольтный провод от
катушки;
- Отсоедините
провода низкого напряжения от
катушки и запомните какой куда
шел;
- Из
двухштырькового разъема
аккуратно удалите ненужный
провод (раньше шел на трамблер)
и вставьте на его место провод
из жгута (идет к 1 контакту
коммутатора);
- Снимите
катушку зажигания.
3.3. Установка
электронного зажигания
- Установите на
машину "новую" катушку;
- Снимите с "нового"
трамблера крышку и совместите
бегунок с меткой (рис.3);
- Установите
трамблер на машину и закрепите
скобой с болтом;
- Поставьте на
место крышку трамблера и
вакуумную трубку;
- Закрепите на
кузове коммутатор;
- Соедините
трамблер - катушку - коммутатор
жгутом;
- Подсоедините
провод (конт. 2 коммутатора) с
"-" клеммой аккумулятора;
- Подсоедините
на свои места низковольтные
провода, снятые ранее с катушки
зажигания;
- Установите на
место высоковольтные провода,
начиная с первого цилиндра (ближний
к ремню ГРМ - метка на трамблере)
по часовой стрелке в порядке 1-3-4-2;
- Подсоедините
"+" клемму аккумулятора;
- Заводите
машину.
При исправных
деталях и отсутствии ошибок в
монтаже машина должна завестись.
Все это занимает от 40 минут до часа (самая
длительная операция - вязка жгута).
3.4. Регулировка
угла опережения зажигания.
Методика есть во
всех книжках. Единственное,
необходимо снять (и заткнуть)
вакуумную трубку с трамблера. Иначе
отрегулировать не получилось…
Алексей Клычков (kotel@chmpz.msk.ru)
