Замена механического зажигания на электронное

(Volkswagen Golf II 1.6 EZ)

 

  1. Предисловие (зачем я это сделал)
  2. Необходимые запчасти и материалы
  3. Методика замены

 

1. Предисловие

Причин было несколько, но основная - механический трамблер готов был дать дуба в любую секунду. Кроме того машина плохо заводилась в сырую погоду, вследствие большого люфта в трамблере плавали обороты, контакты требовали замены, да и вообще механическое зажигание - анахронизм. Но последней каплей было то обстоятельство, что знакомой поставили на тринадцатилетнюю копейку электронное зажигание. По деньгам (при условии, что все сделаю сам) замена зажигания получалась примерно на 10$ дороже просто замены трамблера плюс время. Но взамен я получил кроме работающей машины еще и бесценные знания ;-)

2. Необходимые запчасти и материалы

Для успешного проведения работ необходимо купить следующие запчасти:

Электронный трамблер 40$
Коммутатор 5$
Катушка зажигания 5$
Разъем для коммутатора (7 штырьковый) бесплатно
Разъем для датчика Холла (3 штырьковый) бесплатно
Два одинарных разъема (мамы с плоскими контактами) бесплатно

* Приведены цены Мытищинской разборки

Кроме того понадобятся:

Желательно заменить высоковольтные провода (на электронном трамблере другой крепеж - придется подгибать). Подходят от инжекторной девятки (по слухам)

Из инструмента - отвертка, паяльник, ключ на 13, стробоскоп, омметр

Пара слов о запчастях. Трамблер, подходящий к Вашему двигателю лучше всего посмотреть по ЕТКЕ (желательно до покупки ;-). Причем не обязательно от Гольфа, можно и от Пассата. Например я поставил 050-905-205А(незнамо какой Пассат), хотя нужен был 026-905-205AF ( Гольф EZ). Пробовал еще 051-905-205, но с ним что-то было не так - возникли проблемы с установкой угла опережения зажигания. Если разъемы будете сами отрезать с машины (как в Мытищах), оставляйте провода подлиннее.

3.Методика замены

3.1. Изготовление жгута.

Для начала изучите электрическую схему (см. рис 1)

Рис 1

Согласно схеме и эскизу (рис. 2) соберите жгут. Для чего:

Рис. 2

Жгут готов.

3.2. Демонтаж механического зажигания

Рис.3

3.3. Установка электронного зажигания

При исправных деталях и отсутствии ошибок в монтаже машина должна завестись. Все это занимает от 40 минут до часа (самая длительная операция - вязка жгута).

3.4. Регулировка угла опережения зажигания.

Методика есть во всех книжках. Единственное, необходимо снять (и заткнуть) вакуумную трубку с трамблера. Иначе отрегулировать не получилось…

Алексей Клычков (kotel@chmpz.msk.ru)