Ремонтируем распределитель
зажигания VW
(Авто
Мир №21, 26 мая 1999)
Не спешите выбрасывать изношенный узел. Попробуйте сначала внимательно изучить его состояние и выявить причину отказа
Совсем недавно большинство владельцев иномарок могли позволить себе избавляться от старых запчастей и покупать, недолго думая, новые. На худой конец искали детали б/у. Сейчас покупка нового узла становится проблематичной из-за достаточно высоких цен. Приобретение агрегатов после разборки тоже бывает рискованно - без проверки, втемную. Все большее число автолюбителей своими силами пытаются продлить жизнь тем узлам, которые поддаются разборке и восстановлению.
Бегунок в масляной ванне
Прерыватель-распределитель
зажигания VW Passat (двигатель 9А) добросовестно отработал 160 тыс. км
за восемь лет, но больше не смог и начал “захлебываться” в масле, обильно
вытекающем из мотора во внутреннюю его полость, а затем наружу. Если бы
не избыток масла, распределитель продолжал бы исправно “трудиться” неопределенно
долго.
Устранить причину утечки
без демонтажа трамблера невозможно. Снимаем его крышку и отводим в сторону.
Затем проворачиваем коленчатый вал и выставляем токоразносчик бегунка распределителя
относительно метки на его корпусе. Обязательно помечаем положение корпуса
прерывателя относительно головки блока двигателя (фото 1).
![]() фото1 |
Проворачиваем коленчатый вал
У автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, легче всего провернуть коленвал, используя левое переднее колесо, подняв машину домкратом и включив IV передачу. У машины с автоматической коробкой передач необходимо проворачивать его за болт крепления шкива ремня водяного насоса, расположенного на конце коленчатого вала. Выставив бегунок относительно метки, снимаем фишку электрического разъема с датчика Холла. Делать это нужно очень осторожно, придерживая датчик, т.к. его крепление на корпусе достаточно хрупкое.
Сальник нужно заказывать
Торцовой головкой “на 10”
отворачиваем две гайки крепления распределителя к головке блока Цилиндров
(фото 2) и снимаем его (фото 3). Промываем прерыватель в бензине, сняв
бегунок и маслоотражательную крышку. Снимаем наружную манжету с корпуса
(фото 4). Тонкой отверткой отсоединяем страховочную пружину на муфте
ротора распределителя (фото 5). Молотком через выколотку диаметром 4 мм
выбиваем фиксирующий штифт муфты (фото 6). Сдвигаем с вала ротора муфту
и набор шайб. Вытаскиваем вал ротора из корпуса (фото 7). Крестообразной
отверткой отворачиваем четыре винта крепления несущей пластины датчика
Холла и удаляем ее с разъемом из корпуса.
![]() фото 2 |
![]() фото 3 |
![]() фото 4 |
![]() фото 5 |
![]() фото 6 |
![]() фото 7 |
Главная причина найдена!
Выколоткой диаметром 18 мм
из мягкого металла или дерева выпрессовываем направляющие втулки ротора
вместе с сальником и верхней заглушкой (фото 8). Виновник утечки масла
у вас в руках (фото 9). За 8 лет эксплуатации сальник полностью окаменел.
Единственной проблемой может оказаться поиск его как запасной части. В
продаже, как правило, встречается наружная кольцевая
манжета. Внутренний сальник нужно заказывать. Прерыватель готов к сборке
(фото 10). После запрессовки втулок перед установкой ротора не забудьте
заполнить пространство между втулками консистентной смазкой. Последней
запрессуйте верхнюю заглушку с насечкой по периметру.
![]() фото 8 |
![]() фото 9 |
![]() фото 10 |
Спасибо: Валерию (Vel@PassatGT)