1. Подкапотное пространство дизельного VW изобилует
разнообразными трубками и шлангами — соответственно возрастает и риск утечек.
Тщательно проверьте состояние всех трубопроводов, подтяните хомуты, а если
есть сомнения в их надежности — не рискуйте, замените их новыми. |
2. Снизу моторный отсек защищен фартуком, но
доступ к сливному отверстию поддона картера открыт. Используя ключ на 19
мм, открутите сливную пробку и слейте масло, конечно же, на теплом двигателе. |
3. Старый фильтр буквально прикипел к мотору
— чтобы этого не случилось, не забудьте смазать уплотнение нового фильтра
маслом и затягивайте только от руки. |
4. Ни одна капля из пяти литров масла для дизельных
двигателей не прольется мимо воронки... Потом, после минутной работы двигателя
на холостом ходу, традиционная проверка уровня масла и осмотр на предмет
свежих подтеков. |
5. Чтобы добраться к коробке передач, придется
снять защитный фартук моторного отсека. Сделать это нетрудно — надо отвернуть
два болта на 100 мм сзади и два болта на 8 мм под каждой колесной аркой,
а спереди фартук держится в прорезях передней панели. |
6. Теперь, когда доступ к заливному отверстию
картера трансмиссии открыт, используя шестигранник на 17 мм, открутите
пробку и, если есть необходимость, долейте "трансмиссионку" SAE 75W/90
до уровня нижней кромки заливного отверстия. |
7. При снятом защитном фартуке очень удобно
проверять состояние и натяжение приводных ремней. Прогиб ремня на самом
длинном участке должен составлять 15 мм. |
8. На тормозных колодках еще осталось много
"мяса", тормозные диски не имеют следов износа и при вращении не задевают
за колодки — значит, с передними тормозами все ОК. |
9. Проверка состояние амортизаторов, как обычно,
заключается в осмотре штоков и защитных чехлов и оценке демпфирующих способностей
каждого амортизатора при качании кузова по всем четырем углам. Если один
из амортизаторов "держит" хуже, позволяя автомобилю раскачиваться дольше,
его надо заменить вместе с соседним попарно — передним или задним. Не заменяйте
амортизаторы поодиночке! |
10. Вывернув передние колеса, осмотрите резиновые
чехлы шарниров равных угловых скоростей. Если на них, как на этом, есть
хотя бы малейшие растрескивания, они подлежат обязательной замене — это
дешевле, чем потом менять их целиком. |
11. Задний тормозной барабан снимается после
откручивания корончатой гайки, фиксируемой шплинтом. Здесь обнаружилась
утечка через манжету рабочего цилиндра, так что надо менять или манжету,
или цилиндр. |
12. После очистки задних колодок и поверхности
барабана поставьте последний на место. Здесь используются конусные ступичные
подшипники, так что затяните гайку полностью, а потом отпустите так, чтобы
большую шайбу можно было стронуть с места отверткой (обычно это полоборота
назад. — Прим. АР). |