Передняя  подвеска

Снятие и установка телескопических стоек и пружин подвески

Примечание: Креплени телескопической стойки к поворотному кулаку обеспечивает регулировку угла развала передних колес путем установки специальцых болтов.
Детали передней подвески
Рис. 8-1. Детали передней подвески: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески; 3 — телескопическая стойка; 4 — пружина подвески; 5 — защитный чехол 6 — защитный колпак гайки; 7 — буфер хода сжатия; 8 — верхняя тарелка пружины; 9 — верхняя опора стойки; 10 — подшипник верхней опоры; 11 — защитный колпак верхней опоры стойки; 12 — поворотный кулак; 13 — антивибрационная накладка; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

• Подмять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
• Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока (рис. 8-2).
• Нанести метки положения болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку и отвернуть болты.
• Снять телескопическую стойку с автомобиля
• С помощью специального приспособления зажать телескопическую стойку в тисках
• Отвернуть гайку со штока стойки.
• Сжать пружину подвески универсальным приспособлением для сжатия пружин и отвернуть верхнюю гайку.
• Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
• Снять пружину подвески.
• Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Крепления телескопической стойки
Рис. 8-2. Крепления телескопической стойки: Л — верхнее; Б — нижнее. Стрелкой показаны болты крепления стойки к поворотному кулаку

Установка

• Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
• Вытянуть до отказа шток стойки.
• Сжать пружину подвески и надеть ее на телескопическую стойку.
• Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору телескопической стойки, проверив состояние опоры
• Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
• Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
• Установить телескопическую стойку на автомобиль.
• Завернуть болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам или отрегулировать угол развала передних колес.
• В случае замены телескопических стоек проверить угол схождения передних колес.

Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие

• Поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на подставки.
• Отвернуть гайку пальца шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и действуя каким-либо инструментом как рычагом, отсоединить шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
• Отвернуть передний и задний болты крепления рычага подвески к подрамнику передка
• Снять рычаг подвески

Установка

• Установить рычаг подвески на место вставляя конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости в ушко крепления к рычагу.
• Установить болты крепления рычага подвески к подрамнику и затянуть их гайки моментом 13 кгс,м.
• Вставить палец шарового шарнира рычага подвески в отверстие поворотного кулака, завернуть и затянуть гайку крепления пальца шарового шарнира
• Проверить углы установки передних колес и при необходимости отрегулировать их.

Замена сайлент-блоков рычагов подвески

• Снять рычаг подвески и с помощью пресса выпрессовать сайлент-блоки из отверстий рычага подвески.
• Запрессовать прессом новый передний сайлент-блок.
• Запрессовать новый задний сайлент-блок в направлении сверху вниз, направив вырез сайлент-блока к внутренней стороне автомобиля (рис- 8-3),
• После установки новых сайлент-блоков проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Установка заднего сайлент-блока рычага подвески
Рис. 8-3, Установка заднего сайлент-блока рычага подвески:  А - вырез, обращенный к внутренней стороне автомобиля

Регулировка углов установки передних колес

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:

— установить автомобиль в снаряженном состоянии на ровную площадку;
— убедиться, что размеры, степень износа шин и давление в них одинаковы для обоих колес;
— убедиться в исправном состоянии резиновых опор передней подвески, в отсутствии больших люфтов шаровых шарниров и подшипников;
— при необходимости устранить торцевое биение ободьев колес

Регулировка углов развала передних колес

• Регулировка углов развала колес производится заменой болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку болтами меньшего диаметра.
• Убедиться, что нарушение регулировки угла развала произошло не по причине повреждения какой-либо детали передней подвески.
• Заменить верхний болт крепления телескопической стойки диаметром 12 мм болтом диаметром 11 мм марки УАЗ,
• Отрегулировать угол развала колеса перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1°, Если заменой верхнего болта получить нужную величину угла развала не удалось, заменить нижний болт крепления и повторить регулировку

Регулировка схождения передних колес

• Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
• Ослабить затяжку контргайки правой рулевой тяги (рис. 8-4) и вращением рулевой тяги добиться нужной величины угла схождения, следя за тем, чтобы не перекручивался защитный чехол шарового шарнира.

Регулировка схождения передних колес
Рис. 8-4 Регулировка схождения передних колес. Стрелкой показана контргайка правой рулевой тяги

Примечание: Не регулировать схождение колес левой рулевой тягой, так как размер "а" (смотри раздел "Рулевое управление") должен оставаться постояным.

Ступицы передних колес

Замена подшипника ступицы переднего колеса

• Поднять переднюю часть автомобиля. установить ее на подставки и снять переднее колесо с нужной стороны
• Отвернуть гайку ступицы.
• Снять поворотный кулак.
• Снять диск и суппорт тормозного механизма.
• Выпрессовать ступицу колеса из поворотного кулака.
• Снять внутреннее и наружное стопорные кольца подшипника ступицы и выпрессовать подшипник.
• Перед запрессовкой нового подшипника поставить на место наружное стопорное кольцо.
• С помощью пресса и оправок нужного размера запрессовать новый подшипник ступицы.
• Установить ступицу в порядке, обратном снятию.
Детали ступицы переднего колеса
Рис. 8-5. Детали ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — зубчатое колесо датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов; 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — защитный кожух; 6 — диск тормоза; 7 — гайка ступицы