Снятие и установка телескопических стоек и пружин подвески
Примечание: Креплени телескопической
стойки к поворотному кулаку обеспечивает регулировку угла развала передних
колес путем установки специальцых болтов.
Рис. 8-1. Детали передней
подвески: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески; 3 — телескопическая стойка;
4 — пружина подвески; 5 — защитный чехол 6 — защитный колпак гайки; 7 —
буфер хода сжатия; 8 — верхняя тарелка пружины; 9 — верхняя опора стойки;
10 — подшипник верхней опоры; 11 — защитный колпак верхней опоры стойки;
12 — поворотный кулак; 13 — антивибрационная накладка; 14 — стабилизатор
поперечной устойчивости
Снятие
• Подмять переднюю часть
автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
• Отвернуть гайку крепления
верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом,
вставленным в углубление на торце штока (рис. 8-2).
• Нанести метки положения
болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку и отвернуть
болты.
• Снять телескопическую
стойку с автомобиля
• С помощью специального
приспособления зажать телескопическую стойку в тисках
• Отвернуть гайку со штока
стойки.
• Сжать пружину подвески
универсальным приспособлением для сжатия пружин и отвернуть верхнюю гайку.
• Снять верхнюю опору стойки,
чашку пружины и шайбу со штока стойки
• Снять пружину подвески.
• Снять со штока стойки
буфер кода сжатия и втулку.
Рис. 8-2. Крепления телескопической
стойки: Л — верхнее; Б — нижнее. Стрелкой показаны болты крепления стойки
к поворотному кулаку
Установка
• Установить на шток стойки
втулку и буфер хода сжатия.
• Вытянуть до отказа шток
стойки.
• Сжать пружину подвески
и надеть ее на телескопическую стойку.
• Установить на шток стойки
шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору телескопической стойки, проверив
состояние опоры
• Навернуть гайку на шток
стойки и затянуть ее требуемым моментом.
• Снять приспособление для
сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
• Установить телескопическую
стойку на автомобиль.
• Завернуть болты крепления
телескопической стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам
или отрегулировать угол развала передних колес.
• В случае замены телескопических
стоек проверить угол схождения передних колес.
Снятие и установка рычагов передней подвески
Снятие
• Поднять переднюю часть
автомобиля и установить ее на подставки.
• Отвернуть гайку пальца
шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и действуя каким-либо
инструментом как рычагом, отсоединить шаровой шарнир рычага подвески от
поворотного кулака
• Отвернуть передний и задний
болты крепления рычага подвески к подрамнику передка
• Снять рычаг подвески
Установка
• Установить рычаг подвески
на место вставляя конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости в
ушко крепления к рычагу.
• Установить болты крепления
рычага подвески к подрамнику и затянуть их гайки моментом 13 кгс,м.
• Вставить палец шарового
шарнира рычага подвески в отверстие поворотного кулака, завернуть и затянуть
гайку крепления пальца шарового шарнира
• Проверить углы установки
передних колес и при необходимости отрегулировать их.
Замена сайлент-блоков рычагов подвески
• Снять рычаг подвески и
с помощью пресса выпрессовать сайлент-блоки из отверстий рычага подвески.
• Запрессовать прессом новый
передний сайлент-блок.
• Запрессовать новый задний
сайлент-блок в направлении сверху вниз, направив вырез сайлент-блока к
внутренней стороне автомобиля (рис- 8-3),
• После установки новых
сайлент-блоков проверить и при необходимости отрегулировать углы установки
передних колес.
Рис. 8-3, Установка заднего
сайлент-блока рычага подвески: А - вырез, обращенный к внутренней
стороне автомобиля
Регулировка углов установки передних колес
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:
— установить автомобиль в
снаряженном состоянии на ровную площадку;
— убедиться, что размеры,
степень износа шин и давление в них одинаковы для обоих колес;
— убедиться в исправном
состоянии резиновых опор передней подвески, в отсутствии больших люфтов
шаровых шарниров и подшипников;
— при необходимости устранить
торцевое биение ободьев колес
Регулировка углов развала передних колес
• Регулировка углов развала
колес производится заменой болтов крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку болтами меньшего диаметра.
• Убедиться, что нарушение
регулировки угла развала произошло не по причине повреждения какой-либо
детали передней подвески.
• Заменить верхний болт
крепления телескопической стойки диаметром 12 мм болтом диаметром 11 мм
марки УАЗ,
• Отрегулировать угол развала
колеса перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака,
что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1°, Если заменой верхнего
болта получить нужную величину угла развала не удалось, заменить нижний
болт крепления и повторить регулировку
Регулировка схождения передних колес
• Установить рулевое колесо
в положение прямолинейного движения автомобиля, проверить и при необходимости
отрегулировать схождение колес.
• Ослабить затяжку контргайки
правой рулевой тяги (рис. 8-4) и вращением рулевой тяги добиться нужной
величины угла схождения, следя за тем, чтобы не перекручивался защитный
чехол шарового шарнира.
Рис. 8-4 Регулировка схождения
передних колес. Стрелкой показана контргайка правой рулевой тяги
Примечание: Не регулировать схождение колес левой рулевой тягой, так как размер "а" (смотри раздел "Рулевое управление") должен оставаться постояным.
Ступицы передних колес
Замена подшипника ступицы переднего колеса
• Поднять переднюю часть
автомобиля. установить ее на подставки и снять переднее колесо с нужной
стороны
• Отвернуть гайку ступицы.
• Снять поворотный кулак.
• Снять диск и суппорт тормозного
механизма.
• Выпрессовать ступицу колеса
из поворотного кулака.
• Снять внутреннее и наружное
стопорные кольца подшипника ступицы и выпрессовать подшипник.
• Перед запрессовкой нового
подшипника поставить на место наружное стопорное кольцо.
• С помощью пресса и оправок
нужного размера запрессовать новый подшипник ступицы.
• Установить ступицу в порядке,
обратном снятию.
Рис. 8-5. Детали ступицы
переднего колеса: 1 — ступица; 2 — зубчатое колесо датчика скорости вращения
колеса антиблокировочной системы тормозов; 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное
кольцо; 5 — защитный кожух; 6 — диск тормоза; 7 — гайка ступицы