"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ": МЕНЯЕМ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Эту операцию выполняем, когда амортизаторы не гасят колебаний автомобиля должным образом. (Подробно об этом в ЗР, 1996, 1, "Своими силами", стр. 18.) Менять задние амортизаторные стойки можно на подъемнике, яме или на полу. Из специального инструмента понадобятся универсальные приспособления для стягивания пружин.

Открываем два замка спинки заднего сиденья и откидываем ее вперед. Снимаем обивку салона возле спинки заднего сиденья, чтобы получить доступ к местам крепления стойки. Крестообразной отверткой вывинчиваем саморез, удерживающий пластмассовый элемент (небольшой крючок, фото 1). Поддеваем отверткой декоративную накладку - направляющую ремня безопасности (фото 2) и отводим ее в сторону. Поддеваем отверткой декоративную накладку задней полки (возле стекла) в местах ее крепления пластмассовыми держателями к кузову (фото 3) и снимаем ее вверх, преодолев сопротивление еще двух пружинных фиксаторов.

Вслед за накладкой вынимаем из автомобиля и саму полку, которая крепится к кузову тремя держателями (фото 4). Отгибаем мягкую обивку возле задних стоек, чтобы получить доступ к двум болтам крепления верхних частей амортизаторов к кузову. Торцевым ключом "на 17" отворачиваем в багажном отсеке болт, крепящий левый механизм заднего ремня безопасности. Помечаем положение стоек относительно кузова в точках верхних креплений. Торцевым ключом "на 13" отворачиваем по два болта на каждой стойке (фото 5).
Фото 1</FONT></TD>
<TD ALIGN= Фото 2</FONT></TD>
</tr><TR VALIGN= Фото 3</FONT></TD>
<TD ALIGN= Фото 4</FONT></TD>
</TR>
<TR VALIGN= Фото 5</FONT></TD>
<TD ALIGN= Фото 6</FONT></TD>
</tr><TR VALIGN= Фото 7</FONT></TD>
<TD ALIGN= Фото 8</FONT></TD>
</TR>
<TR VALIGN= Фото 9</FONT></TD>
<TD ALIGN= Фото 10</FONT></TD>
</tr>
</Table>
<font size=Фото 1 - 10 (слева направо, сверху вниз).

Поднимаем задок автомобиля и снимаем задние колеса. Ключом "на 19" отворачиваем болт крепления нижней части стойки к рычагу задней подвески, придерживая гайку другим ключом "на 19" (фото 6). Поворачиваем стойку на небольшой угол, чтобы четыре язычка (фото 8, указаны стрелкой) ее верхнего колпака совпали с выемками на кузове (фото 7, указаны стрелкой). Вынимаем стойку из колесной ниши (фото 7).

Помечаем положение пластмассового предохранительного колпака относительно верхней чашки стойки. Поддеваем колпак отверткой и снимаем со стойки (фото 8). Стягиваем пружину приспособлениями - стяжками (фото 9). Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку штока (фото 10), придерживая шток ключом "на 6". Снимаем со стойки ее элементы: подшипниковый узел, пружину с пластиковым грязезащитным колпаком, отбойник, гофрированную трубку. Осматриваем снятые детали. Изношенные меняем.

Сборка - в обратной последовательности.