10 Коробка передач
10.1.1
Какое масло заливать в коробку передач?
10.1.2
Как заливать масло в коробку передач?
10.1.3
Замена сальника штока выбора передач на коробке 084 (4-стп. Golf 2)
На заводе в VW заливают очень
хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее.
Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно,
чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5
VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5
VW Norm501.50
1.Какая вязкость лучше? Тут
все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя
цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует "зимнюю" вязкость, вторая
-- "летнюю". Конкретно про зимнюю:
75W... -- застывает при
-45, густеет при -30
80W... -- застывает при
-30, густеет при -15
85W... -- застывает при
-15, густеет при -10
При этом "застывает" --
это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго "греть",
двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному "нутру" коробки при
этом приходится очень несладко. "Густеет" -- это значит, что рычаг переключения
движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении.
Если говорить про "летнюю" вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские
коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод -- оптимальная
вязкость 75W-90.
2. Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.
3.Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение -- менять через 70-120ккм.
4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют "любое 80W-90", а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый "нитро"-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).
5.Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла -- VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).
6.Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находитс на торце коробки, довольно низко. Доступать к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие _сверху_. Если масло начинает мощно выливатьс -- все ОК, заворачиваем взад. При определенном навыке при этом выливаетс не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении
настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что
в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее
масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену....Да и зимой плохое
масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.
HarryGolf
Заливать масло в коробку
передач можно через заливную пробку сбоку коробки передач если не удастся
открутить заливную пробку, можно залить трансмиссионку через дырку для
привода тросика спидометра. Тросик входит в коробку за переключателем передач
(т.е. ближе к кабине). На нем внизу гайка. Надо открутить ее и все. больше
никто не держит. Дырка здоровая, поэтому залить через нее не проблема.
Passat_BIE
1. Открутить винт крепления
штока к ручке переключения передач.
2. Вынуть отверткой старый
сальник.
3. Промыть место установки
сальника бензином.
4. Поставить новый сальник
(закрытой стороной наружу) и несильно круглой оправкой загнать его на место.
5. Закрутить винт крепления
штока к ручке переключения передач.
dchik