С.В.Дужин.
Программа курса "Алгоритмы непрерывной математики".
Осенний семестр 1998-99 года. УГП
- Алгоритмы в алгебре. ([0],[1])
- Идеалы и точки.
- Алгоритм Бухбергера.
- Алгоритм решения систем полиномиальных уравнений.
- Алгоритм Штурма.
- Алгоритмы в геометрии. ([0],[2],[3],[4])
- Алгоритмы построения выпуклой оболочки.
- Алгоритмы изображения пространственных фигур на плоскости.
- Кривые Безье.
- Диаграмма Вороного.
- Триангуляция Делоне.
- Симплекс-метод.
- Алгоритмы в топологии. ([0],[5],[6])
- Определение типа двумерной поверности.
- Алгоритм расплетания кос.
Образцы задач
- 1. Провести редукцию данного многочлена относительно данной системы
многочленов при заданном порядке на мономах.
- 2. Применяя алгоритм Бухбергера, построить базис Гребнера данной системы
многочленов.
- 3. Дана система полиномиальных уравнений с несколькими неизвестными.
Вывести из нее уравнения на каждую переменную отдельно.
- 4. Дан многочлен от одной переменной. Найти число корней на данном
отрезке.
- 5. Дано множество точек на плоскости. Построить границу выпуклой оболочки.
- 6. Дана фигура в пространстве. Описать ее проекцию на плоскость
(а. центральную с данным центром, б. параллельную с данной осью)
- 7. Построить кривую Безье по данной системе опорных точек.
- 8. Построить диаграмму Вороного и триангуляцию Делоне для данного
набора точек плоскости.
- 9. Найти минимум данной линейной функции на данном выпуклом многограннике,
используя симплекс-метод.
- 10. По данной нумерованной триангуляции определить топологический тип
двумерной поверхности.
- 11. Коса задана словом в алфавите a_i, a_i^{-1}, где a_i -- образующие
группы кос. Определить, эквивалентна ли она тривиальной косе.
- 12. Даны две косы. Определить, эквивалентны ли они между собой.
Компьютерные навыки
Студент должен уметь:
- 1. Пользоваться системой Maple как суперкалькулятором.
- 2. Писать простые программы на C/C++.
Литература
[0] С.В.Дужин. Лекции.
[1] Дж.Дэвенпорт. Компьютерная алгебра.
[2] Ф.Препарата, М.Шеймос. Вычислительная геометрия.
[3] J.Loustau, M.Dillon. Linear algebra with computer geometry.
[4] Б.Бонди. Основы линейного программирования (или любая другая книга по
линейному программированию).
[5] А.Т.Фоменко. Наглядная геометрия и топология.
[6] А.Б.Сосинский, В.Прасолов. Узлы, зацепления, косы и трехмерные
многообразия.
Домашняя страница С.В.Дужина.