2000
Первин Ю.А., Дуванов А.А. Совместное дистанционное обучение детей и педагогов (опыт работы, концепции, проблемы) Тезисы докладов конференции ИТО-2000, ч.III. М., 2000. 3 c.
Первин Ю.А. Информатика в начальной школе. 3-4 классы. газета «Информатика», приложение к газете «Первое сентября», №42, 2000. 4 с., 25-29.
Первин Ю.А. Алексей Андреевич, Франция, Лотар-Шевченко. Вопросы истории информатики. Предварительные публикации. Выпуск 1/Под ред. Д.А.Поспелова, Я.И.Фета. (Препринт/РАН. Сибирское отделение. ИВМиМГ; 1148) Новосибирск, 2000. 11 c.
2001
Первин Ю.А. Зимние вечера. Информатика для начинающих. «Информатика», приложение к газете «1 сентября», №№1,5,6,7,8. 2001. 30 c.
Первин Ю.А. ИТО Программное обеспечение информатизации сельских школ. «Перспективы систем информатики», IV Международная конференция памяти академика А.А.Ершова, секция «Школьная информатика». Доклады и тезисы, Новосибирск, 2001. 5 c.
Первин Ю.А. Дистанционное обучение в методике школьной информатики. Международная конференция ИТО-2001 том IV «Информационные технологии в открытом образовании. Информационные технологии в управляющих системах», М., 2001. 3 c.
Первин Ю.А., Урнов В.А. Семь встреч с ХроноГрафом. Хронобус, М., 2001. 132 c.
Дуванов А.А., Первин Ю.А. Тропинка конструктора. Новые встречи с дедушкой Ферстовым. «Информатика», приложение к газете «Первое сентября», №41, 2001. 12 c.
Первин Ю.А. Алексей Андреевич, Франция, Лотар-Шевченко. В сб. «Алексей Андреевич Ляпунов», редакторы-составители Н.А.Ляпунова, Я.И.Фет. Новосибирск, ИВМиМГ СО РАН, 2001. 11 c.
2002
Дуванов А.А., Первин Ю.А. Тропинка конструктора. Новые встречи с дедушкой Ферстовым. «Информатика», приложение к газете «Первое сентября», №№4,6,11,16, 2002. 20 c.
Первин Ю.А. Обоснования курса информатики в начальной школе (четыре лекции). Вопросы Интернет-образования, №5, 2002 (http://center.fio.ru/vio) 24 c.
Дубровский Р.Н., Охапкина Н.М., Первин Ю.А. и др. Репетитор. Математика (часть I). М.: 1С, 2002. 18 c.
Первин Ю.А. Три вехи в череде воспоминаний. «Информатика», приложение к газете «Первое сентября», №30, 2002. (мемориальный выпуск памяти Г.А.Звенигородского) 12 c.
Мостовых В.И., Первин Ю.А. Социальные задачи информатизации сельской школы России. Международная конференция ИТО-2002 том IV «Информационные технологии в открытом образовании. Информационные технологии в управлении образованием», М., 2001. 3 c.
Первин Ю.А. Курс «Основы информатики для начальной школы». Информатика и образование, №12, 2002. 7 c.
2003
Первин Ю.А. Андрей Петрович Ершов. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 3 c.
Первин Ю.А. Зачем и как учить детей программированию. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 4 c.
Первин Ю.А. Андрей Петрович Ершов ученый и человек. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 5 c.
Первин Ю.А. Простейшие программы. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 1 c.
Первин Ю.А. Управляющие структуры ветвления. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 1 c.
Первин Ю.А. Управляющие структуры циклы. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 2 c.
Первин Ю.А. Массивы. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 2 c.
Первин Ю.А. Язык программирования ЛОГО. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 5 c.
Первин Ю.А. Рекурсия. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 5 c.
Первин Ю.А. Кукарача. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 5 c.
Первин Ю.А. Вычисление факториала числа n. Энциклопедия для детей «Аванта», т.22. Информатика. М., 2003. 1 c.
Первин Ю.А., Семибратов А.М., Модель дистанционного обучения, встроенного в текущий учебный процесс (анализ опыта АПК и Роботландского сетевого университета при дистанционном обучении школьников и учителей). Сборник научных трудов кафедры информационных технологий «Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс», 152 c. Изд-во М.: АПКиПРО, 2003. 18 c. (132-150)
Первин Ю.А. Информатика в школе и дома. Книга для ученика.
СПб.:
Первин Ю.А. Информатика в школе и дома. Книга для учителя.
СПб.:
Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике (часть I). Информатика и образование, №3, 2003. 9 c.
Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике (часть II). Информатика и образование, №4, 2003. 8 c.
Первин Ю.А. Мыслить по-новому. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 2 c.
Первин Ю.А. Учитель информатики. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 5 c.
Первин Ю.А. Учебные центры. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 3 c.
Первин Ю.А. Все было впервые и вновь... Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 3 c.
Первин Ю.А. Один вечер школьного учителя информатики. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 2 c.
Первин Ю.А. «Ноу-хау» учителя. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 2 c.
Первин Ю.А. Информатику малышам. Энциклопедия профессий «Карьера в информационных технологиях», «Аванта+», М., 2003. 3 c.
Первин Ю.А. Возможности дистанционного обучения, стимулирующие учителя. Международный конгресс конференций «ИТО 2003», сборник трудов, часть VI, «Российская школа и Интернет», М., 2003. 3 c.
Жуков К.Г., Мостовых В.И., Первин Ю.А. Тактика информатизации учебного процесса (из опыта сельской школы). Международный конгресс конференций «ИТО 2003», сборник трудов, часть III, «Цели, содержание и методика преподавания информатики и информационных технологий», М., 2003. 3 c.
Первин Ю.А. Информатизация начальной школы: от концепции к содержанию. Информатика и образование, №11, 2003. 7 c.
2004
Первин Ю.А. К проблемам информатизации начальной школы. Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии Материалы III региональной научно-практической конференции.Воронеж: ВОИПКРО, 2004. c. 6-11.
Первин Ю.А. Первый сельский компьютерный лагерь. Вопросы Интернет-образования, №21, 2004 (http://vio.fio.ru/vio_21) 5 c.
Первин Ю.А. Учебник по курсу «Методика раннего обучения информатике». Тезисы доклада Международной конференции ИТО-2004 «Информационные технологии в образовании», cб.трудов. Часть II, «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ». М., 2004. 3 c.
2005
Первин Ю.А. Фотография, сделанная четверть века тому назад. Мир ПК, №9, 2005. 6 c.
Первин Ю.А., Соколова И.В. Педагогическая информатика как учебное и научное направление. Тезисы доклада Международной конференции ИТО-2005 «Информационные технологии в образовании», cб.трудов. Часть II, «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ». М., 2005. 3 c.
Первин Ю.А., Шумилина Н.Д. Методика использования тематических наборов алгоритмических и комбинаторных задаач в подготовке студентов педагогичеcких вузов по пропедевтическому курсу информатики. Тезисы доклада Международной конференции ИТО-2005 «Информационные технологии в образовании», Сб.трудов. Часть II, «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ». М., 2005. 3 c.
Первин Ю.А. Судьбы раннего обучения информатике в российской школе. Вопросы образования, №6, 2005. 11 c.
Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике. М., «Бином», Лаборатория базовых знаний, 2005. 228 c.
Первин Ю.А. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались... «Информатика», 23/2005. 2 c.
Первин Ю.А. Раннее обучение информатике социальный заказ информационного общества. В кн. «Социальная жизнь России: теории и практики. XII Социологические чтения». М. РГСУ, 2005.
2006
Первин Ю.А., Усенков Д.Ю.
1С: Школа. Вычислительная математика и программирование (10-11 классы).
Книга для учителя. Методические рекомендации.
Первин Ю.А.
Международный Гольфстрим. Мы оказались в нем благодаря молодым
организаторам ИТО. «Учительская газета»
Первин Ю.А. Ершов и Слово. В кн. «Андрей Петрович Ершов. Ученый и Человек» с.334-339 Новосибирск, издательство Сибирского отделения Российской Академии наук.2006. 5 c.
Первин Ю.А. Могут ли младшие школьники учиться дистанционно. Сб. Дистанционное обучение. Вопросы информатизации образования, №3, дайджест альманаха «Стоик» М., НП «Стоик» 2006. 8 c.
Первин Ю.А. Второе заседание Большого Московского семинара. Алексей Львович Семенов о курсе «Информатика для начальной школы». «Информатика», №7, 2006. 2 c.
Первин Ю.А. «Многогранная» сельская школа педагогика, информатизация, экономика, политика. Сб. Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизации сельской школы» («ИНФОСЕЛЬШ»). Москва-Анапа, 2006. 8 c.
Первин Ю.А. Интернет и начальная школа. Тезисы доклада Международной конференции ИТО-2006 «Информационные технологии в образовании», Сб.трудов. Часть II, «Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ» М., 2006. 2 c.
Первин Ю.А. Начальная школа в летнем лагере. «Информатика», 17/2006. 4 c.
Первин Ю.А.
Выживет ли школа села Филимоново?
2007
Первин Ю.А. Информатизация сельской школы: взгляд из сельской глубинки. «Директор сельской школы», № 1, 2007. 8 c.
Первин Ю.А. Да будет «Энциклопедия учителя информатики!» «Информатика», № 7, апрель 2007. 5 c.
Первин Ю.А.
Опыт дистанционного обучения младших школьников.
В сб.«Подготовка учителя начальных классов с высшим
образованием: опыт и проблемы» Герценовские чтения,
Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена,
Первин Ю.А. Диагностика процессов и результатов обучения. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 5 c.
Первин Ю.А. Дидактика. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 4 c.
Первин Ю.А. Дидактическая спираль. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 5 c.
Первин Ю.А. Дидактическое обоснование школьного курса информатики. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 5 c.
Первин Ю.А. Дистанционное обучение. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 6 c.
Первин Ю.А. Компетентность и операционный стиль мышления. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 3 c.
Первин Ю.А. Критерии отбора содержания. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 2 c.
Первин Ю.А. Принципы и законы обучения. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 1 c.
Первин Ю.А. Пропедевтический курс информатики. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 2 c.
Первин Ю.А. Стандарты, учебные планы и учебники. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 2 c.
Первин Ю.А. Структура обучения. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 2 c.
Первин Ю.А. Типизация методов обучения. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика»", 11 (540), 2007. 5 c.
Первин Ю.А. Урок основная форма организации обучения в школе. Энциклопедия учителя информатики. «Информатика», 11 (540), 2007. 3 c.
Первин Ю.А., Федосов А.Ю., Шумилина Н.Д. Об учебнике по курсу «Теория и методика раннего обучения информатике» В сб. трудов Международной конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО-2007)»", М., 2007. 2 c.
2008
Первин Ю.А. Какие аргументы сильнее теория или практика? «Информатика», 2 (555), 2008. 4 c.
Первин Ю.А. Школьный сайт это и управленческий, и образовательный инструмент. «Директор школы», №1, 2008. 52 c.
Первин Ю.А. Генезис новый категорий дидактики. В книге «Качество социальной жизни в изменяющейся России» (материалы зимних научных чтений факультета социологии и XIII социологических чтений РГСУ), Москва-Логос, 2008. 3 c.
Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике. М., «Бином», Лаборатория базовых знаний, 2-е издание, 2008. 288 c.
Первин Ю.А., Дурасов В.А. Некоторые итоги педагогического эксперимента по обучению информатике в начальной школе Иркутской области. В сб. трудов Международной конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО-2008)», М., 2008. 3 c.
Первин Ю.А. К выбору ориентации научных исследований в высшей школе в области педагогической информатики. В книге «Наука, образование, инновации», тезисы выступления участников I Всероссийской конференции, 10-12 ноября 2008, М. 2 c.
Первин Ю.А., Соколова И.В. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике. Коллективная монография, составление и соредактирование, РГСУ, М. 2008 238 c.
Первин Ю.А. Дистанционное обучение младших школьников: опыт, проблемы, перспективы. В коллективной монографии «Труды Московского семинара по методике раннего обучения информатике», изд. РГСУ, Москва, 2008. 6 c.
Литерат С.И., Первин Ю.А. Зимняя школа учителей по программированию. В сб. «Институт вычислительной математики и математической геофизики (ВЦ) СО РАН. Страницы истории». Новосибирск. Изд-во «Гео», 2008 3 c.
2009
Первин Ю.А. Лето, дети, компьютеры. «Народное образование», №3, 2009. 9 с.
Первин Ю.А. Развитие информационных потребностей пользователей Электронной социальной библиотеки РГСУ. Материалы VIII Международного социального конгресса «Россия в глобальном мире: новые реалии и перспективы развития», Москва, РГСУ, 25-26 ноября 2008 года М. Изд-во «Крипто-логос». 2009. 2 c.
Первин Ю.А. Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике как продолжение традиций педагогической школы А.П.Ершова. В сб. VII Международная конференция памяти академика А.П.Ершова, секция «Информатика и образование» Новосибирск, Академгородок, 15-19 июня 2009. 7 с.
Коротченко Д.Л., Первин Ю.А. Информационно-технологическое обеспечение открытого методического портала по раннему обучению информатике. В сб. статей «Средняя школа: современные проблемы обучения информатике и информатизации образования». РГСУ, М., 2009, 6 с.
Первин Ю.А. Cайт открытого методического семинара в вузовском учебном процессе. В сб. Трудов XIX Международной конференции-выставка ИТО-2009, часть III, М., 2009, 6 с.
Pervin Yuri А. Formation de l'informatique scolaire en Russie [Становление школьной информатики в России] http://www.epi.asso.fr/ revue/articles/a0911e.htm журнал Ассоциации EPI (Enseignement Public & Informatique), Франция, ноябрь, 2009. 19 c. [58000 cимв.]
Первин Ю.А. Сетевые взаимодействия при раннем обучении информатике в системе социального образовании. Глава 5 в монографии «Развитие сетевых взаимодействий в системе социального образования», под ред Соколовой И.В. изд. РГСУ, М., 2009. 15 с.
2010
Первин Ю.А. Формирование ИКТ-компетентностей учителя начальной школы. Герценовские чтения. Начальное образование. Том 1. Начальное образование современной России. СПб.: Издательство ВВМ, 2010 с. 271-277.
Первин Ю.А. Об опыте дистанционного обучения младших школьников в условиях стран с большим контингентом обучаемых. Сб. трудов конгресса «Страны БРИК в условиях глобального кризиса: потенциал и проблемы консолидации», 25-26 ноября 2009, изд. РГСУ, 2010, 474 с. 3 c.
Первин Ю.А. Самостоятельная научно-исследовательская деятельность магистранта-педагога. Сб. трудов конференции Академии инфоматизации образования «Инфроматизация образования 2010», Кострома, 2010, 625 с. 4 с.
Первин Ю.А. К обсуждению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. http://npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=393. Альманах «Вопросы интернетизации образования«, вып. 15, май-август, 2010 1с. [3309 симв.]
Первин Ю.А. Формирование ключевых компетенций учителя информатики в начальной школе. В коллективной моногографии «Подготовка и профессиональная деятельность учителей и преподавателей информатики: компетентностный подход«, М.: Изд-во РГСУ 2010, с. 107-117.
Первин Ю.А. Инновации в информационной подготовке в начальной школе школе. Человеческий капитал, № 9 (21) 2010. Сб. материалов Международного социального конгресса «Россия и совеременный мир: социальные вызовы и стратегия инновационного развития» (25-26 ноября 2010) 2 с.
2011
Первин Ю.А., Соколова И.В. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, т.2. Коллективная монография, составление и соредактирование. М.: изд-во РГСУ, 2011. 235 с.
Первин Ю.А. От операционного стиля мышления через компетентностный подход к универсальным учебным действиям. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, т.2, М.: изд-во РГСУ, 235 с. 2011, 115-128 с.
Первин Ю.А., Все лучшее детям? Cб. Тезисов Всероссийского съезда учителей информатики, М, МГУ, 24-26 марта 2011. (Тезисы 2_pervin_ya.doc) 2 c.
Первин Ю.А., Неисповедимые пути раннего обучения информатике. Труды конференции по информатизации образования в Елецком госуниверситете, 498 с. 2011, 231-234 сс.
Первин Ю.А., Раннее обучение информатике государственная или региональная политика? Ярославский педагогический вестник, №2, 2011, 11 с.
Первин Ю.А., Горбачева Н.А. Нестандартные задачи пропедевтического курса информатики. Сборник совместных преподавательских и студенческих работ РГСУ, 2011, 7 c.
Первин Ю.А. Cоциальные стереотипы в методике школьной информатики. Сб. тезиcов XI Всероссийского социально-педагогического конгресса «Социальная работа и социальное образование в контексте инновационного развития России», 2011, РГСУ, М., 3 c.
Первин Ю.А. Динамика вузовского курса теории и методики обучения информатики. Ученые записки РГСУ, № 2 (90), 296 с. 2011, 134-142 сс.
Первин Ю.А. Преподавание инфрматики в начальной школе: инновационные подходы. Сб. тезиcов XI Международного социального конгресса «Стратегия инновационного развития России и социальная сплоченность» сс.82-83, 2011, РГСУ, М. 576 с.
2012
Первин Ю.А. Проблемы раннего обучения информатике. Представление журнального номера. Отв. за выпуск. Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН, №1, 2012. 108 с., 3-6 с.
Первин Ю.А. Открытые программы в учебном процессе начальной школы Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 1. Начальное образование: соответствие стандарту. СПб.: Издательство ВВМ, 2012. 386 с. 4 c.
Первин Ю.А. Информационно-программный инструментарий вузовского преподавателя в подготвке учебного курса и формах контроля. Социальное образование в условиях интеграции России в мировое образовательное пространство. Сб. материалов XII Всеросийского социально-педагогического конгресса. М., изд. РГСУ, 2012 3 c.
Первин Ю.А. De l'education a distance vers l'enseignement general [От дистанционного обучения к общему образованию] фр.. электронная revue electronique de l'EPI, 148, 2012. Retrieved from www.epi.asso.fr/revue/articles/a1210f.htm, Франция, декабрь, 2012 33320 зн.
Первин Ю.А. Динамика вузовского курса «Теории и методики обучения информатике», концепции, опыт, рекомендации. LAMBERT Academic Publisher, Berlin, 2012. 332 c.
Первин Ю.А. Информатизация дошкольного образования как проблема государственной социальной политики. Tруды ХII Международного социального конгресса «Демографическая реальность и демографическая политика: проблемы, пути решения»", М., 2012.«6 c.
Первин Ю.А., Соколова И.В. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, т.3. Коллективная монография, составление, соредактирование (совместно с И.В. Соколовой) и введение. М.: изд-во РГСУ 2012. 258 с.
Леонов А.Г., Первин Ю.А. Система КУМир в непрерывном школьном курсе информатики. Ярославский педагогический вестник, том III (Ecтественные науки), №4, 2012, 67-76 сс.
Первин Ю.А., Бабушкина Е.А. Тематические конкурсы как инструмент контроля успеваемости в дистанционном обучении младших школьников. Ярославский педагогический вестник, том III (Ecтественные науки), №4, 2012, 77-89 сс.
2013
Первин Ю.А. Проблемы раннего обучения информатике. Представление журнального номера. Отв. за выпуск. Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН, №1, т. 7, 2013. 108 с., 3-6 с.
Ибашова А.Б.,,Первин Ю.А. К концепции информатизации начального образования в Республике Казахстан. Материалы II научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования». М., 2013, МПГУ. 146-153 c.
Ибашова А.Б., Первин Ю.А. Обучение младших школьников с исполь-зованием дистанционных образовательных технологий как важная составляющая концепции инфоматизации начального образования в Республике Казахстан. Материалы II научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования.». М., 2013, МПГУ. 153-159 c.
Леонов А.Г., Первин Ю.А. Элементы программирования в непрерывном курсе школьной информатики. Ярославский педагогический вестник, том III (Естественные науки). №1, 2013, 45-50 сс.
Кустова Е.А., Первин Ю.А. Алгоритмические и логические задачи в начальном курсе информатики (из опыта дистанционного обучения). LAMBERT Academic Publisher. Berlin, 2013 385 с.
Ибашова А.Б., Первин Ю.А. Истоки, ориентиры, перспективы концепии информатизации начального образования в Республике Казахстан. Ярославский педагогический вестник. Том III (Естественные науки). Ярославль, 2013, № 2 cc. 19-26.
Леонов А,Г., Первин Ю.А. Переход от непосрдственного управления исполнителями к составлению программ в пропедевтическом курсе информатики. Ярославский педагогический вестник. Том III (Естественные науки). Ярославль, 2013, № 3 cc. 17-30.
Первин Ю.А. Контроль качества усвоения материала в «задачных» тематических конкурсах дистанционного обучения младших школьников. Сборник статей РГСУ. XIII Всероссийский конгресс «Профессиональныое образование: уровни, опыт и перспективы развития», июнь 2013. М. 253-255 сс.
2014
Первин Ю.А. Раннее обучение информатике: стратегии, стереотипы, судьбы. Сборник докладов Всероссийской научно-методической конференции «Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее», февраль 2014, Пермь, 12-16 сc.
Первин Ю.А. Представление журнального номера. Отв. за выпуск. Вестник Ярославского регион. отделения РАЕН, №1, т.8, 2014, 100 с., 2-3 с.
Гурская Н.В., Первин Ю.А. ТРОПА: мультэксперимент. Ярославский педагогический вестник, том III (Естественные науки), №4, 2013, 299 сс. 103-110 с.
Первин Ю.А. Всегда помню о Дмитрии Шаевиче Матросе. В коллективной монографии «Путь к мечте: Воспоминания о Д.Ш. Матросе», Челябинск, Изд-во Челябинского государственного педуниверситета 2014, 195 с., 132-133 сс.
Первин Ю.А. Улица детства и повороты судьбы. «Рабочая газета&rlaquo;, Нижний Новгород, 5 мая, 26 мая, 7 июля 2014, 12 c.
Первин Ю.А. Рассказ о первой программе. Улица детства и повороты судьбы. «Информатика», Издательский дом «1 сентября», №7-8,2014 4-14 сс.
2015
Соколова И.В., Первин Ю.А. Соредактирование и введение в 4-й том Трудов Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, Ч1 и Ч2. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, т. 41,. ч.2 М., изд. РГСУ, 2015. ч.1, 264 сс, ч.2, 262 сс.
Андреев Д.В., Первин Ю.А. Управляющие структуры языков программирования как дидактический инструмент курса робототехники в дополнительном образовании младших школьников. Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике, т. 4,. ч.1, М., РГСУ, 2015 9-20 сс.
Пармёнова Л.В., Первин Ю.А. Формирование метапредметных результатов основного общего образования на уроках информатики Ярославский педагогический вестник, том III (Естественные науки), №3 – 2015. – 420 с., 29-33 сс.