Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет мнения Рудь А.В.
  набор
оплата
курсы
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
|мнения|
статьи
история
 


Рудь Алексей Владиславович

О Роботландских Курсах и Роботландском Университете (РУ) его создателями написано, наверное, всё. Хочу подтвердить академичные материалы Ю.А.Первина, А.А.Дуванова, Я.Н.Зайдельмана короткими, рваными строчками, в которых я постарался ярче и доходчивей выразить то, что врезалось в сознание и оставило «сухой остаток» от четырехлетнего сотрудничества.

Из великого множества сетевых «образовательных» проектов немного программистских. Ещё меньше — действительно образовательных.

Роботландский сетевой Университет — не просто громкое название. Действительно обучение, отлаженная методика, полезное и, очень важно — интеллигентное общение детей и взрослых.

Мы, школа 124 Снежинска, 3 учителя и около 30 детей, учились на четырех из шести курсов: «Азы» и «Буки» программирования, «Конструирование-1», «Интернет-конструирование». Что выгодно отличает все курсы РУ от других известных нам проектов (выражаю общее мнение всех троих руководителей и многих коллег-студентов РУ):

  • Постоянный и очень доброжелательный контакт с руководителями-авторитетами школьной информатики (Первин, Дуванов, Зайдельман).
  • Список рассылки — общение с коллегами.
  • Полные методические материалы.
  • Соревновательный момент (регулярные турниры). Азарт детей и взрослых.
  • Перекрестные проверки. Оценивание работ соперников и возможность увидеть себя «со стороны», грамотно апеллировать.
  • Изготовление полезных продуктов для школы. Общие сборники работ — достояние всех участников.
  • Фундаментальность и «классичность» материалов, идущих от руководителей. Строгая научность, такт, идеальная грамотность.
  • В общем, много положительных эмоций весь год — приятно работать!

В дополнение к перечисленному, на курсах «Азы»(А.А.Дуванов) и «Буки»(Я.Н.Зайдельман):

  • Программирование не по наитию, а по науке (не просто «программа работает, а как — сам не знаю»!).
  • Критерий эффективности.
  • Критерий оптимальности.
  • Требования уметь формулировать мысли, в том числе:
    • В нотации Бэкуса-Наура.
    • В обязательных описаниях алгоритмов на настоящем русском языке.
    • Обязательные комментарии.
    • «Программа для ЭВМ пишется больше для человека».
    • Не производственное, а ближе к научному (интерфейсы вторичны, после сути).

Азы — для младшего и среднего возраста — специальные среды Кукарача и Корректор:

  • «Голая» алгоритмика, практически без структур данных, т.к. цель — хорошо прочувствовать алгоритмические конструкции: циклы двух видов, ветвление, применение процедур, рекурсию (У Кукарачи вообще нет оперативной памяти, у Корректора — 1 байт).
  • Привычка максимально использовать то, что есть, думать, как обойтись меньшими ресурсами.
  • Не отвлекаться на «машинные» особенности.
  • Универсальный язык записи, с которого легко перейти на любой процедурный. Языка-то практически нет — одни алгоритмы!
  • А вот элементы структурности есть, подобно Паскалю и Си.
  • Вкус не к «наворотам», а именно к алгоритмам, к мышлению.
  • В последние годы — большой класс задач, тренирующих применение рекурсии. Не так уж просто, даже для старшеклассников и студентов.
  • В этом году — целый раздел и серия задач «Транслятор — это просто!» Становятся понятными (не только учителю, но и 6-7 классникам!) принципы построения анализаторов и интерпретаторов.

«Буки программирования» — для старшеклассников. Основы теории чисел и переменных (записей чисел). Сложность алгоритмов. Задачи «на результат», требующие оптимизации времени счета, реальной оценки границ скорости и объёма памяти. То, во что «упираются» начинающие «программеры». Мои ученики, как мне кажется, перестали верхоглядно недооценивать роль математики для программиста.

Наблюдая за работой моих коллег Ольги Викторовны Майоровой («Конструирование-1», для 4-6 класса, ovm@sc124.snz.chel.su) и Натальи Валентиновны Гармашевой («Интернет-программирование», garm@sc124.snz.chel.su), предвкушаю плодотворную, такую же «вкусную» работу в 2000/2001 учебном году на курсах «Конструирование-2» с Ю.А.Первиным, «Интернет-программирование» с А.А.Дувановым, чего и вам, прочитавшим мои заметки, искренне желаю!

 

  вверх     начало университет мнения Рудь А.В.
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет