Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет мнения Олейник Л.Н.
  набор
оплата
курсы
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
|мнения|
статьи
история
 


Олейник Людмила Николаевна

В первую очередь хотелось бы сказать о курсе 42 «HTML-конструирование». На этом курсе я занималась в 1999-2000 учебном году, тогда курс впервые появился, а мы были его первыми студентами. Занималась я с группой учеников. Начинала заниматься на курсе, имея только общие представления о Интернет и электронной почте. Наша школа к этому времени получила грант проекта «Гармония» — интернет-класс (3 компьютера, модем и пр.).

Уже в процессе «зарабатывания» гранта, школа-гимназия создавала свои собственные проекты, принимала участие в дистанционных турнирах и олимпиадах. Но все время мы сталкивались с проблемой: в школе не было специалистов и учеников, которые бы умели все наши проекты оформить в виде Web-документа. Хочется отметить и поблагодарить директора нашей гимназии Дьякову Т.М., кстати, учителя русского языка, которая с пониманием относится к проблемам «Компьютерных технологий» и поддерживает их развитие.

У нас даже есть завуч по информатизации. Именно Любовь Викторовна и «нашла» для меня Роботландские курсы. Сначала было трудно. Приходилось учиться не только навыкам работы с почтовой программой, но и правилам и нормам общения в сети.

Заниматься на курсе 42, как мне кажется, лучше вместе с учениками (форма «коллективный ученик»), потому что курс доступен всем учащимся и не требует «программистского» мышления. Лучше, если ученики уже прошли базовый курс информатики, чтобы не возникало трудностей в работе с файлами и приложениями.

Чем мне нравятся Роботландские курсы 42 и 43 — они построены на интерактивных учебниках. Работать по ним очень удобно.

Все возникающие трудности очень оперативно решаются куратором. При этом всегда можно получить консультацию и по вопросам, не касающимся напрямую курса. По электронной почте задать вопрос очень просто: это можно сделать и на лист рассылки, и непосредственно куратору. А СанСаныч очень оперативно и в самой тактичной форме не только ответит автору, но и похвалит за «умный» вопрос и предложит всем студентам попытаться найти на него ответ.

Очень нравится, что учителя делятся опытом работы. Я не устаю удивляться и восхищаться, как много разных, интересных и подчас неожиданных подходов к решению одной и той же проблемы могут предложить коллеги-учителя.

Проведение конкурса проектов как итоговой работы тоже очень интересно и поучительно.

Во-первых, появляется готовый продукт, интересный по содержанию, который можно реально использовать.

Во-вторых, перекрестная проверка учит учеников подходить критически не только к чужим работам, но и к своим, а также ставить себя на место проверяемого, т.е. не только критиковать, но и искать достоинства работы, понимая, что в работу вложен труд.

Самое ценное, как я считаю, это «назаметки» куратора, которые появляются по итогам конкурса. В этих заметках обсуждаются типичные ошибки и сложные места, предлагаются пути решения проблем. И, если в прошлом учебном году эти заметки были в текстовом варианте, то в этом году они публикуются в гипертекстовом виде на «Кухне Сидорова».

После завершения курса 42 в прошлом году, казалось, что все вопросы уже заданы, все проблемы решены. Но в этом году увидела так много нового и интересного, что не все успевала рассказать и показать ребятам.

В моих двух классах нет ни одного ученика, не осилившего курс, правда есть троечники — 4 человека из 50.

В результате учебы на этом курсе, многие ребята теперь уже мои помощники — создатели веб-сайтов. Кроме того, часть ребят начала самостоятельное дальнейшее изучение HTML. Во всяком случае, результаты очень даже впечатляющие: учениками созданы проекты по краеведению, виртуальный музей братьев Каменских, они занимают призовые места в различных интернет-конкурсах.

Курс 43 — наиболее сложный. Лично я на этом курсе обучаюсь как индивидуальный студент. Но это прежде всего потому, что программированием в нашей гуманитарной гимназии не занимаются совсем (первый год я веду в 8 классах факультатив). Если же в школе есть ученики, которые любят и могут программировать, то заниматься с ребятами, может, и интересней.

Главная моя трудность при обучение на этом курсе — нехватка времени. Но, с другой стороны, возможность создания полезных приложений для своей работы, как учителя информатики, очень стимулирует. Во всяком случае, работу «Компьютерная память», созданную мной как итоговую на курсе 42 в прошлом году, мы используем на уроках информатики в 7 классах. И не только мы, я показала ее на областной конференции учителей информатики, многим она понравилась и они также ее используют. Ну а с использованием JavaScript, я надеюсь создать обучающую программу по системам счисления.

В этом году я аттестовалась на первую категорию, дипломы RU и АПК сыграли весомую роль.

Оказалось, мои курсы намного «легче» для школы в финансовом смысле, чем некоторые местные, хотя бы потому, что я учусь без отрыва от производства, не говоря уже о выездных курсах. Кроме того, наши местные курсы, как правило, ужимают в две недели весь материал, в результате — общее представление, но, увы, почти никаких практических навыков.

Скажу откровенно, без RU я уже и не представляю свою работу. Вот и думаю, на какие еще курсы записаться мне на будущий год?

 

  вверх     начало университет мнения Олейник Л.Н.
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет