Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет курсы программа курса 10
  набор
оплата
|курсы|
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
мнения
статьи
история
 


10. Введение в Информатику. Программа

  1. Структура курса раннего обучения информатике.
    1.1. Формирование операционного стиля мышления как социальный заказ информационного общества общеобразовательной школе.
    1.2. Структура непрерывного информатического образования.
    1.3. Дидактические инструменты курса раннего обучения информатике.
    1.4. Структура и содержание курса раннего обучения информатике.

  2. Понятие алгоритма в курсе раннего обучения информатике.
    2.1. Первые уроки в курсе раннего обучения информатике, представление об информации.
    2.2. Понятие алгоритма, методика его представления.
    2.3. Наполнение темы «Алгоритмические этюды».
    2.4. Анализ алгоритмов. Метод «черных ящиков».

  3. Система исполнителей как фундамент программного курса раннего обучения информатике.
    3.1. Представление об исполнителе, программные исполнители в курсе раннего обучения информатике.
    3.2. Схема знакомства с исполнителем.
    3.3. Арифметические исполнители.
    3.4. Арифметические компьютерные игры и предметные применения.

  4. Редактирование текстовой информации — базовая технология в школьном курсе информатики.
    4.1. Инварианты информационного редактирования.
    4.2. Творческая линия в теме текстового редактирования.
    4.3. Прикладные задачи текстового редактирования и лингвистические игры.
    4.4. Дидактическая спираль в текстовом редактировании.

  5. Редактирование графической и музыкальной информации.
    5.1. Методическая цепочка графических редакторов.
    5.2. Пропедевтика программирования в графическом конструкторе Раскрашка.
    5.3. Особенности Художника как учебного графического редактора.
    5.4. Редактирование музыкальной информации в школьном курсе непрерывного общего информатического образования.

  6. Инструментарий открытых программно-методических систем.
    6.1. Роль предметной ориентации программного обеспечения курса раннего обучения информатике.
    6.2. Технология формирования заданий в открытых программно-методических системах и методика использования механизма открытых систем.
    6.3. «Роботландия» для дома, для семьи.

  7. Роль и место темы «Элементы программирования» в общем школьном информатическом образовании.
    7.1. Программное управление исполнителем как методический прием обучения основам программирования.
    7.2. Учебные языковые системы программирования и их место в общеобразовательном курсе информатики.
    7.3. Методическая цепочка учебных языков программирования.
    7.4. Относительная позиция темы «Элементы программирования» в курсе непрерывного информатического образования.
    7.5. Структура темы «Элементы программирования» в курсе непрерывного информатического образования.

Пояснительная записка

Целевые установки

Слушатель этого курса — это школьный учитель или студент педагогического вуза (или педучилища), готовящий себя к проведению школьного курса раннего обучения информатике в ближайшее время (например, в будущем учебном году). Разумеется, ничто не мешает поработать на курсе и учителям, уже преподающим информатику малышам: с одной стороны, у них появляется возможность поразмышлять о связи концептуальных понятий своего предмета с собственной педагогической практикой, а, с другой стороны, их опыт будет очень полезен коллегам-однокурсникам.

Программно-технические установки

У слушателей не предполагаются умения программировать на каком-либо языке программирования. Это означает, что учитель-предметник, студент начфака или учитель начальной школы не должен бояться первых шагов в нашем курсе, даже если он и не преподавал информатику. Вместе с тем, общее представление об информатике, ее основных понятиях и инструментах вполне логично предполагать у нынешнего школьного учителя.

Слушатели, тем не менее, должны понимать, что их участие в университете будет неэффективно без постоянного использования программных средств, которые рекомендованы университетом: программы системы «Роботландия» или ее расширения — «Хиты Роботландии» — должны быть доступны слушателям с компьютеров, установленных дома, в офисе или в школе. Если таких программ нет, то их надо приобрести в RU.

Методические установки

Если, рассказывая об организационных, программных и инструментальных установках, мы имели право быть снисходительными к уровню предварительной подготовленности слушателей, то в том, что касается их методической подготовки, требования будут достаточно высокими. Это не удивительно: в число слушателей, по определению, входят опытные, инициативные, творческие мыслящие педагоги, коль скоро они готовы к освоению новых учебных информационных технологий для совершенствования методики своих уроков. И даже, если речь идет о пока еще молодых педагогах (какими имеют основание считать себя будущие учителя — студенты педагогических учебных заведений), они тоже достаточно глубоко проникли в сокровищницу педагогических знаний (быть может, пока теоретически).

Эти теоретические знания и особенно практический опыт мы будем активно эксплуатировать: значительная часть самостоятельных заданий связана не с выполнением компьютерных упражнений, а с анализом и оценкой тех или иных методических приемов и даже педагогических концепций. Понятно, что такого рода задания смогут выполнить лишь педагоги (по диплому или по призванию).

Организация работы

В соответствии с календарным планом для изучения каждой темы предусматривается примерно один месяц. В начале периода, отведенного на изучение темы, слушатели получают от куратора необходимые материалы. Хотя материалы темы структурированы — поделены на разделы-параграфы — слушатель свободен сам выбирать темп продвижения по теме в течение выделенного месяца.

Порция получаемых материалов включает в себя, как правило:

  • текст методических материалов для чтения;
  • перечень программных средств «Роботландии», с которыми рекомендуется познакомиться при изучении темы;
  • перечень упражнений или вопросов на закрепление навыков использования учебных программ.

Кроме того, материал по теме включает также комплект вопросов, на которые слушателю предстоит подробно и обоснованно ответить. Ответ должен быть развернутой аргументаций Ваших размышлений о понятиях, затронутых в изучаемой теме: подготовка такого ответа — это, скорее, написание методического реферата, нежели заполнение анкеты или стандартного опросного листа.

Мы надеемся, что подготовленные таким образом ответы-рефераты будут заслуживать внимания не только методической комиссии университета, но и коллег-однокурсников. В этом случае домашние работы слушателей будут предлагаться широкому обсуждению на наших дистанционных «семинарах».

Связь с куратором

Если у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Первину Юрию Абрамовичу по адресу pervin@robot.pereslavl.ru.

 

  вверх     начало университет курсы программа курса 10
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет