|
|
|

11. Зимние вечера. Программа
-
Про программы, пиктограммы и курсор.
– Рабочий стол.
– Корешки и вершки.
– Как не заблудиться в городе.
– Как построить задачу.
-
Что такое алгоритм.
– Нужен четкий план.
– Переезд через реку.
– Как задача о перевозе решается на компьютере.
-
Строковый редактор.
– Какие бывают ошибки.
– Правилка показывает мультик.
– Упражнения Правилки.
-
Побеседуем с компьютером.
– Привет.
– Как работает программа Привет.
– Сказка по выбору.
-
Хранить, чтобы помнить.
– Как запомнить информацию.
– Календарь.
– Записная книжка.
-
Ханойские башни.
– Ханойская башня — игрушка или задача?
– От сложного к простому.
– Что такое рекурсия.
– Подсчитаем число переносов.
-
Шахматный этюд.
– Координаты, шахматная доска.
– Задача о перестановке шести коней.
-
Исполнители.
– Исполнитель и его система команд.
– Что надо знать об исполнителе.
– Аварийные сообщения исполнителя.
– Как познакомиться с исполнителем.
– Квадратик.
-
Машинист.
– На железнодорожной станции.
– Исполнитель Машинист.
– Машинист сортирует состав.
-
Плюсик.
– Что такое стек.
– Как Плюсик работает со стеком.
– Задачи для Плюсика.
-
Классификаторы-догадалки.
– Кто лишний.
– Кто с нами.
– Цепочки.
– Метки.
-
Классификаторы-собиралки.
– Монтажник.
– Игра 15.
– Пары.
Пояснительная записка
Целевые установки
Студент этого курса — школьный учитель, который собрал
вокруг себя группу молодых людей примерно 3-4-ых классов,
увлеченных компьютером и его замечательными возможностями. Ваши
занятия с этой группой — кружок, факультатив, дополнительные
занятия…
Обращаясь к учителям информатики, мы хотим сказать:
учитель информатики должен не только и не столько лично вести школьные
уроки в классах начальной школы, сколько готовить себя к роли
консультанта-методиста, готового взять на себя организацию работы в
школе по внедрению информатики в начальных классах, включая обучение
школьных учителей начальной школы. Если в ходе работы в Роботландском
университете, учитель проникнется нашими убеждениями мы будет считать
достигнутой одну из важных целей.
Программно-технические установки
У слушателей не предполагаются умения программировать на
каком-либо языке программирования. Это означает, что
учитель-предметник или учитель начальной школы не должен бояться
первых шагов в нашем курсе, даже если он и не преподавал информатику.
Вместе с тем, общее представление об информатике, ее основных понятиях
и инструментах вполне логично предполагать у нынешнего школьного
учителя. Более того, мы надеемся, что имеем дело с единомышленниками в
оценке роли информатики как стержневой дисциплины общего образования.
В нашем курсе используются специальный программный пакет. В него вошли
избранные продукты системы «Хиты Роботландии». Те, кто уже
имеет эту систему, могут рассчитывать на бесплатное приобретение
курсового пакета.
Наряду с роботландскими компьютерными средами в курсе будут
задействованы:
- ваша почтовая программа;
- графический редактор Paint (входит в состав Windows);
- текстовый редактор Блокнот (входит в состав Windows);
- браузер для просмотра Интернета (факультативно).
Методические установки
Если, рассказывая об организационных, программных и инструментальных
установках, мы имели право быть снисходительными к уровню
предварительной подготовленности слушателей, то в том, что касается их
методической подготовки, требования будут достаточно высокими. Это не
удивительно: в число слушателей, по определению, входят опытные,
инициативные, творческие мыслящие педагоги, коль скоро они готовы к
освоению новых учебных информационных технологий для совершенствования
методики своих уроков.
Организация работы
Изначально команды получают из RU следующие материалы:
-
календарный план работы;
-
программный пакет курса 11;
-
книга для школьника «Зимние вечера. Информатика для
начинающих» (в формате Word);
-
книга для учителя, посвященная методике проведения занятий (обычные
текстовые файлы).
Процесс обучения строится так:
- изучение темы
- конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
- перекрестная проверка и проверка куратора
- подведение итогов, разбор решений,
анализ типичных ошибок
Связь с куратором
Если у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Первину Юрию
Абрамовичу по адресу
pervin@robot.pereslavl.ru.
|