Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет мнения Клятченко В.Ф.
  набор
оплата
курсы
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
|мнения|
статьи
история
 


Клятченко Виктор Фомич

Начал работать в школе год назад. Имел большой практический опыт работы с вычислительной техникой, небольшой опыт преподавания в кружке информатики, но когда встала задача разработки программ для классов с 1 по 11, я понял, что надо искать что-то фундаментальное. (Типовые программы по информатике не рассчитаны на начальную школу). К счастью, мои поиски увенчались открытием Роботландского университета, с помощью которого я понял, как можно решить вставшую передо мной задачу — создать программы непрерывного информатического образования.

Для начала я выбрал четыре курса: 10, 21, 31 и 42. Информатику для начальной школы я взял для самообразования и для использования в начальных классах. Роботландские конструкторы — для 5-6 классов, азы программирования — для 7-8 классов, HTML-конструирование — для старших классов.

В чем я вижу плюсы такого типа обучения. Во-первых, обеспечено единство методического, программного и организационного обеспечения. Все вопросы тщательно разжеваны, что значительно облегчает работу учителя. Однако, остается значительное поле для творчества. После освоения этой методики можно ее гибко подстроить под специфику своей школы.

Во-вторых, решается проблема обеспечения учебными пособиями учащихся. Однако, надо перед началом учебного года организовать их тиражирование, а именно: подготовить оригинал-макеты, собрать необходимые денежные средства и размножить пособия — работа хлопотная и не очень дешевая. Но в итоге затраты на одного ученика будут сопоставимы с затратами на обычные учебники.

(Предложение руководству РУ: а если организовать централизованное или кустовое печатание материалов. Если делать на ризографе, то можно сэкономить на большом тираже, правда, и потерять на рассылке. Или может быть этот вопрос уже рассматривался?)

В-третьих, стиль обучения с постоянным (хотя и заочным) общением участников сетевого университета в ходе конкурсов и перекрестных проверок создает творческую атмосферу, заинтересованность учащихся и дополнительные положительные мотивации.

Немаловажным в этой форме является и то, что учитель тоже повышает свою квалификацию и получает свидетельство об этом государственного учреждения. А это — и экономия школьных средств, и рост тарифного разряда учителя.

Минусы: необходимо иметь компьютерный класс и выход в сеть Интернет.

Надо полагать, что эпоха бескомпьютерного обучения информатики уже прошла. При наличии заинтересованности можно «расколоть» родителей одноразово на 200-300 рублей для покупки современных компьютеров для родной школы. Затраты же на оплату электронной почты будут копеечными по сравнению с обычной. Конечно, надо еще платить за обучение, но и это деньги небольшие в пересчете на всю школу.

Конечно, не все сначала будет гладко. Если обучение строится из расчета 1 час в неделю (как в нашей школе), то будет очень трудно уложиться в довольно жесткий график работы. Так как обучение в Университете начинается с середины октября, целесообразно первые полтора месяца посвятить изучению основных положений будущей программы, предварительному знакомству с програмными продуктами.

Хочется отметить чрезвычайно квалифицированное методическое руководство кураторов курсов проф. Юрия Абрамовича Первина и Александра Александровича Дуванова, которые стараются поддерживать программы на уровне современных требований информатического образования. При всем своем желании, традиционные подходы к обучению такое гибкое реагирование на новации обеспечить не могут. Будущее — за дистанционными формами обучения, и информатика как нельзя лучше подходит для прокладывания этого пути для других дисциплин.

Надеюсь, что наша дружба с Роботландским университетом будет долгой.

 

  вверх     начало университет мнения Клятченко В.Ф.
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет