![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
14. Азы информатики-2. ПрограммаПродолжение обучения по программе курса «Азы информатики», начатое на курсе 12 (смотрите программу курса 12). Ниже представлен краткий обзор содержания учебника курса 14. Пишем на компьютереКнига тесно связывает пять важных контентов: познавательный, инструментальный, концептуальный, дизайнерский и творческий. Познавательный слой показывает актуальность текстовой обработки в деятельности человека. Поэтому его можно назвать и обосновательным. Инструментальная часть рассматривает универсальные методы редактирования на базе многострочного поля браузера и приемы работы с приложениями: Блокнот, WordPad и Word. Концептуальная ветвь надстраивает над инструментальной частью определения, систему классификаций. Рассматривает процесс редактирования и сами редакторы (их устройство) с позиций информационных процессов. В частности, большое внимание уделяется тем алгоритмам редактирования, которые можно повторять в цикле. С одной стороны, это прямое введение в макрокоманды (без них невозможна эффективная работа с редактором), а с другой отличный повод для подспудного воспитания «циклического» чувства. Ведь привыкнуть оформлять тело цикла, правильно стыкуя его начала и конец совсем непросто. Плюс подготовка среды ко входу в повторение. Эти навыки гораздо лучше прививаются, когда наряду с логикой воспитывается интуиция. Текстовые редакторы можно разделить на содержательные (многострочное поле, Блокнот) и многофункциональные (WordPad, Word). Последние называют текстовыми процессорами. В них можно не просто готовить текст (содержание), но и управлять его формой (видом). Управление форматом опасная вещь. Без начально правильных дизайнерских установок легко пустить на страницы геометрическую анархию, вакханалию красок, многослойные выделения, нечитаемый шрифт. Одним словом, легко воспитать дурной вкус. Дизайнерский пласт книги пытается этого не допустить. Творческая часть убеждает детей в том, что чтение это увлекательнейшее занятие. И с ним, по остроте ощущений, может соперничать только собственное сочинение. Многие задания, которые приходится решать детям в рамках выполнения домашних работ, на Практикуме, в Зачетных классах творческие. Предполагается, что для их выполнения дети не просто нажмут несколько рекомендованных кнопок, а проявят неинструментальное творчество изобретут красивый алгоритм решения, основанный на известных алгоритмах работы редактора и структурных свойствах обрабатываемых данных. Таких заданий не мало в книге по теме поиска, построения таблиц и макрокоманд. Их хватает и в других разделах. Это, понятное для такого курса, творчество от информатики. Однако, в рамках книги с названием «Пишем на компьютере» нельзя не подумать и о другом творчестве литературном. Тем более, что оно будет вооружено не гусиным пером, а изученными информационными технологиями. Ниже приводятся краткие описания уроков книги.
Пояснительная запискаС полной программой курса «Азы информатики» можно познакомиться на странице информатика. Студенты курса
На этот курс принимаются только коллективные ученики
школьный учитель информатики с группой детей Инструментальное обеспечение
Для работы на курсе команде должны быть доступны компьютеры с
В составе программного обеспечения на компьютере должны быть установлены следующие приложения: Блокнот, WordPad, Word-97 (или старше). Кроме текстового процессора Word, все остальное входит в стандартный набор Windows. Без электронной почты работать на курсе нельзя. Она нужна не только для проведения сетевых конкурсов, но и для постоянного общения руководителя команды с куратором и другими студентами курса.
Подсоединения к Организация работыКоманды получают из RU следующие материалы:
Процесс обучения в каждом семестре строится так:
Бумажные учебникиИздательство «БХВ-Петербург» выпускает бумажные учебники курса «Азы информатики», которые удачно дополняют электронные лаборатории. Об алгоритмах покупки бумажных учебников читайте на странице Бумажные учебники Университета. Связь с автором курса и кураторомЕсли у вас остались вопросы, то их можно задать автору курса Дуванову Александру Александровичу по адресу kurs@robotland.pereslavl.ru или куратору курса Кацай (Коробковой) Ирине Ивановне по адресу ikatsay@mail.ru
|
|||
вверх | |||
![]() |
|