Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет курсы программа курса 14
  набор
оплата
|курсы|
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
мнения
статьи
история
 


14. Азы информатики-2. Программа

Продолжение обучения по программе курса «Азы информатики», начатое на курсе 12 (смотрите программу курса 12).

Ниже представлен краткий обзор содержания учебника курса 14.

Пишем на компьютере

Книга тесно связывает пять важных контентов: познавательный, инструментальный, концептуальный, дизайнерский и творческий.

Познавательный слой показывает актуальность текстовой обработки в деятельности человека. Поэтому его можно назвать и обосновательным.

Инструментальная часть рассматривает универсальные методы редактирования на базе многострочного поля браузера и приемы работы с приложениями: Блокнот, WordPad и Word.

Концептуальная ветвь надстраивает над инструментальной частью определения, систему классификаций. Рассматривает процесс редактирования и сами редакторы (их устройство) с позиций информационных процессов. В частности, большое внимание уделяется тем алгоритмам редактирования, которые можно повторять в цикле. С одной стороны, это прямое введение в макрокоманды (без них невозможна эффективная работа с редактором), а с другой — отличный повод для подспудного воспитания «циклического» чувства. Ведь привыкнуть оформлять тело цикла, правильно стыкуя его начала и конец — совсем непросто. Плюс подготовка среды ко входу в повторение. Эти навыки гораздо лучше прививаются, когда наряду с логикой воспитывается интуиция.

Текстовые редакторы можно разделить на содержательные (многострочное поле, Блокнот) и многофункциональные (WordPad, Word). Последние называют текстовыми процессорами. В них можно не просто готовить текст (содержание), но и управлять его формой (видом). Управление форматом — опасная вещь. Без начально правильных дизайнерских установок легко пустить на страницы геометрическую анархию, вакханалию красок, многослойные выделения, нечитаемый шрифт. Одним словом, легко воспитать дурной вкус. Дизайнерский пласт книги пытается этого не допустить.

Творческая часть убеждает детей в том, что чтение — это увлекательнейшее занятие. И с ним, по остроте ощущений, может соперничать только собственное сочинение.

Многие задания, которые приходится решать детям в рамках выполнения домашних работ, на Практикуме, в Зачетных классах — творческие. Предполагается, что для их выполнения дети не просто нажмут несколько рекомендованных кнопок, а проявят неинструментальное творчество — изобретут красивый алгоритм решения, основанный на известных алгоритмах работы редактора и структурных свойствах обрабатываемых данных.

Таких заданий не мало в книге по теме поиска, построения таблиц и макрокоманд. Их хватает и в других разделах.

Это, понятное для такого курса, творчество от информатики.

Однако, в рамках книги с названием «Пишем на компьютере» нельзя не подумать и о другом творчестве — литературном. Тем более, что оно будет вооружено не гусиным пером, а изученными информационными технологиями.

Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

  1. В редакции «Школьной газеты»
    Обработка текстов в газетной редакции. Грамматические ошибки, ошибки стиля, макетирование статьи. Способы выравнивания. Работа с редактором строки.

  2. Компьютер — помощник редактора
    Макет газеты. Возможности и ограничения компьютерной технологии подготовки документов. Тренажер Правилка (классификация ошибок ввода, алгоритмы исправления, тренинг).

  3. Многострочный редактор
    Редакторы информации. Работа в плоском текстовом редакторе (на примере многострочного поля браузера). Движения курсора. Клавиша Enter. Линейки прокрутки.

  4. Приёмы редактирования
    Символ конца строки. Разрезание и склейка строк. Вставки и удаления.

  5. Копирование
    Откатка и накатка. Буфер обмена. Операции Вырезать, Копировать, Вставить. Выполнение и составление алгоритмов редактирования.

  6. Блокнот
    Знакомство с редактором Блокнот. Обзор возможностей. Файл, папка. Имя файла, папки. Сохранение документа на диске. Выполнение циклических алгоритмов редактирования.

  7. WordPad
    Понятие текстового процессора. Сравнение WordPad с Блокнотом. Панель инструментов. Понятие формата. Абзацы и способы их форматирования. Склейка файлов.

  8. Дизайн текста
    Определение дизайна. Дизайн текстового документа. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Работа со шрифтами в WordPad. Списки.

  9. Word
    Знакомство с Word. Меню, стандартная панель и панель форматирования. Знаки форматирования. Стили. Вставка картинок. Проектирование стилей для книжной страницы. Изготовление страницы.

  10. Цыплёнок босиком
    Специальные символы. Тире, дефис. Нумерация страниц. Оглавление. Проектирование обложки. Рамка. WordArt. Преимущество стилей. Изготовление книги.

  11. Правописание, списки
    Проверка правописания в текстовом процессоре. Орфографические ошибки, ошибки пунктуации и стиля. Возможности и недостатки компьютерных алгоритмов проверки правописания. Пробелы и знаки пунктуации. Маркированные и нумерованные списки. Вложенные списки. Представление иерархии в виде вложенного списка.

  12. Детективное агентство «Word»
    Поиск/замена. Работа с окнами документов. Клипарт. Работа с файлами.

  13. Таблицы
    Табличная информация. Средства построения таблиц.

  14. Макрокоманды
    Проектирование макрокоманд в режиме обучения редактора. Использование макрокоманд.

  15. Контрольная работа
    Повторение пройденного материала. Творческие задания. Конкурс.

Пояснительная записка

С полной программой курса «Азы информатики» можно познакомиться на странице информатика.

Студенты курса

На этот курс принимаются только коллективные ученики — школьный учитель информатики с группой детей 5-6 классов. Наиболее эффективным курс окажется для групп, которые в прошлом году занимались на курсе 12. Однако, возможны и студенты-новички, при условии, что они имеют первичные навыки работы на компьютере.

Инструментальное обеспечение

Для работы на курсе команде должны быть доступны компьютеры с Windows-95 (и выше) и браузером Internet Explorer версии не ниже четвертой. Эта конфигурация определяет мощность компьютера — не ниже процессора 486/66. Однако, для более комфортной работы рекомендуется компьютеры на базе Pentium (или их аналогов).

В составе программного обеспечения на компьютере должны быть установлены следующие приложения: Блокнот, WordPad, Word-97 (или старше). Кроме текстового процессора Word, все остальное входит в стандартный набор Windows.

Без электронной почты работать на курсе нельзя. Она нужна не только для проведения сетевых конкурсов, но и для постоянного общения руководителя команды с куратором и другими студентами курса.

Подсоединения к Web-пространству не требуется.

Организация работы

Команды получают из RU следующие материалы:

  • календарный план работы;
  • интерактивные книги (с методическими рекомендациями для учителя);

Процесс обучения в каждом семестре строится так:

  • изучение тем семестра
  • общение с куратором и сокурсниками
  • конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
  • перекрестная проверка и проверка куратора
  • подведение итогов, разбор решений, анализ типичных ошибок

Бумажные учебники

Издательство «БХВ-Петербург» выпускает бумажные учебники курса «Азы информатики», которые удачно дополняют электронные лаборатории. Об алгоритмах покупки бумажных учебников читайте на странице Бумажные учебники Университета.

Связь с автором курса и куратором

Если у вас остались вопросы, то их можно задать автору курса Дуванову Александру Александровичу по адресу kurs@robotland.pereslavl.ru или куратору курса Кацай (Коробковой) Ирине Ивановне по адресу ikatsay@mail.ru

 

  вверх     начало университет курсы программа курса 14
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет