Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет курсы программа курса 15
  набор
оплата
|курсы|
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
мнения
статьи
история
 


15. Азы информатики-3. Программа

Продолжение обучения по программе курса «Азы информатики», начатое на курсах 12 (программа курса 12) и курсе 14 (программа курса 14).

Ниже представлен краткий обзор содержания учебника курса 15.

Рисуем на компьютере

Основы информатики в этой книге предъявляются читателю на базе построения и редактирования компьютерных изображений. Инструментальные среды практикума: Paint (Microsoft), Adobe Photoshop, графическая машина редактора Word (Microsoft), ACDSee (браузер картинок), Xara (векторный редактор).

Особое место в книге отводится темам, связанным с построением и редактированием векторных изображений.

Книга учитывает возрастающую направленность использования графических сред для подготовки web-графики. Рассматриваются популярные web-форматы, приемы обработки изображений, правила оптимизации графических файлов, основы дизайна графических страниц.

Кроме освещения тем связанных с теорией обработки графической информации и показом интерфейсов графических редакторов, книга действительно учит рисовать на компьютере. Всех без исключения!

Такое оптимистическое заявление основано на личном опыте автора, который, не обладая художественными способностями, смог самостоятельно подготовить для этой книги около 90% иллюстраций (всего в книге более 1000 картинок).

Автор старательно препарировал свой опыт, обнажал суть конструирования рисунка, с особой тщательностью описывал «грабли», которыми набивал себе шишки. В итоге появилось ощущение: рисовать на компьютере действительно очень просто! Каждый, кто поработает с этой книгой, убедится в этом на личном опыте.

Ниже приводятся краткие описания уроков книги.

  1. Рисунки на компьютере
    Рисунки на компьютере. Возможности компьютерной графики. Области приложения компьютерной графики. Алгоритмы рисования в редакторе Word. Приемы построения и редактирования векторного рисунка.

  2. Графическая система компьютера
    Как строится изображение на экране. Графическая система компьютера (монитор, сканер, принтер, другая «железная» поддержка). Построение векторного рисунка в редакторе Word.

  3. Paint: выделение, перенос, копирование
    Интерфейс редактора, его настройки. Выделение, перенос, копирование, откатка/накатка, вставка из файла, копирование в файл.

  4. Paint: преобразования рисунка
    Отражения, повороты, наклоны, растяжение, сжатие, копия экрана.

  5. Paint: построение линий
    Инструменты: Линия, Кривая. Изменение масштаба, пикселная сетка.

  6. Paint: построение фигур
    Инструменты: Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, Эллипс. Тени, блики, вдавленные, приподнятые объекты. Работа с координатами.

  7. Paint: компьютерные цвета
    Теория цвета. Компьютерные цвета. Цветовые модели: аддитивные (RGB), субтрактивные (CMYK), перцепционные (HSB). Рекомендации по работе с цветом. Вычисление цветности монитора. Вычисление размера видеопамяти. Режимы работы монитора. Выбор цвета в редакторе, основная палитра, дополнительные цвета, конструирование цвета, заливка.

  8. Paint: рисование
    Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. Приёмы работы, антиалиасинг, классификация шрифтов. Обзор возможностей редактора Paint, его слабые стороны и ограничения.

  9. Форматы графических файлов
    Анатомия графических форматов: BMP, GIF, JPEG. Обзор форматов: растровые (PNG, TIFF, PSD), векторные (WMF), универсальные (EPS, CDR, WEB, XAR). Выбор подходящего формата. Оптимизация графики. Масштабирование картинок.

  10. Фотокамера, сканер, монитор, принтер
    Устройство и работа фотокамеры, фотоплёнки. Цифровая фотография. Преимущества и недостатки цифровой фотографии. Устройство и работа сканера, монитора, принтера. Оптическое разрешение фотопленки, цифровой матрицы, сканера, монитора, принтера.

  11. Векторный редактор
    Устройство векторного рисунка и знакомство с векторным редактором. Растяжение и сжатие, удаление, вращение, наклоны, отражения, сложение и вычитание, ближе/дальше, выравнивание, координатная сетка.

  12. Основы векторного редактирования
    Прямоугольники, эллипсы, многоугольники, линейная заливка, заливка по кругу, заливка по эллипсу, заливка растровым изображением, заливка фракталами, объединение объектов, исключение объектов, пересечение объектов, разделение объекта, операции над множествами и высказываниями.

  13. Конструирование векторного рисунка
    Инструменты: Прямая, Кривая, Текст. Преобразование в кривые. Экспорт векторного объекта в растровые форматы GIF, JPEG, BMP. Приёмы конструирования векторного рисунка.

  14. Контрольная работа
    Повторение пройденного материала.

Пояснительная записка

С полной программой курса «Азы информатики» можно познакомиться на странице информатика.

Студенты курса

На этот курс принимаются только коллективные ученики — школьный учитель информатики с группой детей 6-7 классов. Наиболее эффективным курс окажется для групп, которые занимались на курсах 12 и 14. Однако, возможны и студенты-новички, при условии, что они имеют первичные навыки работы на компьютере.

Инструментальное обеспечение

Для работы на курсе команде должны быть доступны компьютеры с Windows-95 (и выше) и браузером Internet Explorer версии не ниже четвертой. Эта конфигурация определяет мощность компьютера — не ниже процессора 486/66. Однако, для более комфортной работы рекомендуется компьютеры на базе Pentium (или их аналогов).

В составе программного обеспечения на компьютере должны быть установлены следующие приложения: Paint (Microsoft), Adobe Photoshop, Word (Microsoft), ACDSee (браузер картинок), Xara (векторный редактор, 30-дневная версия может быть скопирована с ftp Роботландии).

Без электронной почты работать на курсе нельзя. Она нужна не только для проведения сетевых конкурсов, но и для постоянного общения руководителя команды с куратором и другими студентами курса.

Подсоединения к Web-пространству не требуется.

Организация работы

Команды получают из RU следующие материалы:

  • календарный план работы;
  • интерактивную книгу (с методическими рекомендациями для учителя);

Процесс обучения в каждом семестре строится так:

  • изучение тем семестра
  • общение с куратором и сокурсниками
  • конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
  • перекрестная проверка и проверка куратора
  • подведение итогов, разбор решений, анализ типичных ошибок

Бумажные учебники

Издательство «БХВ-Петербург» выпускает бумажные учебники курса «Азы информатики», которые удачно дополняют электронные лаборатории. Об алгоритмах покупки бумажных учебников читайте на странице Бумажные учебники Университета.

Связь с автором курса и куратором

Если у вас остались вопросы, то их можно задать автору курса Дуванову Александру Александровичу по адресу kurs@robotland.pereslavl.ru или куратору курса Козловой Валентине Алексеевне по адресу Kurs15@yandex.ru

 

  вверх     начало университет курсы программа курса 15
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет