Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет курсы программа курса 41
  набор
оплата
|курсы|
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
мнения
статьи
история
 


41. Введение в Интернет. Программа

  1. Паутина в доме у Куков.
    – Введение, основные понятия.
    – Локальная сеть.
    – Модем.
    – Глобальная сеть.
    – Клиент.
    – Сервер.
    – Провайдер.
    – Протокол.

  2. Письма сам я на почту ношу.
    – Как устроена электронная почта.
    – Принципы передачи сообщений.
    – Доменная адресация.
    – Маршрутизация сообщений.

  3. Я к Вам пишу.
    – Подготовка и отправление писем.
    – Протоколы UUCP и SMTP.
    – Почтовые программы.

  4. Жду ответа как соловей лета.
    – Прием писем и ответы на них.
    – Получение и просмотр писем.
    – Подготовка ответа.
    – Сохранение писем в архиве.
    – Проблемы кодировки русского алфавита.
    – Информация в заголовке письма.
    – Цитаты.
    – Почтовые роботы.

  5. Мой адрес не дом и не улица.
    – Работа с адресной книгой.
    – Адресная книга как база данных.
    – Устройство адресной книги.
    – Операции.
    – Алгоритмы работы.

  6. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
    – Как правильно писать письма.
    – Формальные правила.
    – Правила хорошего тона.
    – Автоматическая подпись.
    – Программы-корректоры.
    – Смайлики.
    – Алгоритм работы сетевого Привета.

  7. Письмо с фотографией.
    – Посылка и прием вложений.
    – Работа с вложениями.
    – Архиваторы.
    – Электронная почта как факс.
    – Вирусы в электронных письмах.

  8. Улыбки из Роботландии.
    – Доступ к ftp-архивам.
    – Файловые архивы в сети.
    – Ftp-сервер и ftp-робот.
    – Устройство каталога ftp.
    – Расшифровка информации команды dir.
    – Вирусы в программах на ftp.
    – URL и его структура.
    – Алгоритм работы почтового ftp-робота.

  9. А где мне взять такую песню?
    – Поиск информации.
    – Поиск файла в сети.
    – Archie-серверы и archie-роботы.

  10. Что новенького?
    – Сетевые конференции.
    – Принципы устройства конференций.
    – Принципы устройства списков рассылки.
    – Обзор сетевых конференций.

  11. Собираемся в путешествие.
    – Основы Web, навигаторы и навигация.
    – Принципы устройства Web-пространства.
    – Средства навигации.
    – Основные приемы работы.
    – Обзор популярных сайтов.

  12. Найди мне то, не знаю что.
    – Поиск информации в Web-пространстве.
    – Поисковые системы.
    – Приемы работы.

Пояснительная записка

Почему среди многообразия сервиса Интернета для курса «Введение в Интернет» выбрана именно электронная почта?

Во-первых, на сегодняшний день электронное письмо остается главным инструментом сетевого пользователя. Вероятно, эта ситуация не изменится в будущем. И дело здесь не в темпах развития электронных средств связи, а в привычке человека обращаться к письму, записывая его сначала гусиным пером, затем шариковой ручкой и, наконец, на клавишах компьютера.

Во-вторых, электронная почта — это одно из самых экономных средств сетевой связи. Небольшие финансовые затраты позволяют считать этот сервис по-настоящему народным, что особенно актуально для не богатых школ. Электронная почта, недорогая сама по себе, не предъявляет, в отличие от Web-сервиса, практически никаких требований к мощности компьютера, на котором она установлена. Все будет прекрасно работать на компьютере с 386, 286 процессором и даже на ушедшем в историю XT.

В-третьих, что самое удивительное, электронной почтой в сети можно делать практически все, даже читать Web-страницы и перемещаться по их ссылкам, если в этом есть необходимость.

В приведенной выше программе указаны темы теории, изучение которых базируется на книге А.А.Дуванова «Интернет для начинающих». Однако, в курсе очень много практики, которая дополняет теорию:

  • Игры в классе, моделирующие работу Интернет.
  • Конкурс-игра «Учебная переписка».
  • Работа с сетевым роботом «Паук».
  • Конкурс-игра «Прохождение лабиринта».
  • Конкурс-игра «Сетевой кроссворд».
  • Конкурс-игра «Самодельный кроссворд».
  • Постоянная работа детской сетевой конференции.
  • Постоянная работа сетевой конференции преподавателей.
Инструментальное обеспечение

Для работы на курсе нужно иметь постоянный доступ к почтовой программе — электронных сообщений будет много. Хорошо, если в классе есть локальная сеть, каждый компьютер которой имеет собственный почтовый ящик. Если это не так, то придется организовывать доступ детей к почтовой программе учительского компьютера для выполнения практических работ и участия в сетевых конкурсах. Куратор курса предложит конкретные рекомендации по организации работы в локальной сети класса, и для случая одного компьютера с электронной почтой.

Хорошо, если школа имеет подключение к Web-пространству, но в этом нет жесткой необходимости: основная работа будет проводиться средствами электронной почты, а для демонстрации реального Web-Интернета можно будет устроить экскурсию в компьютерный зал шефов.

Организация работы

Команды получают из RU следующие материалы:

  • календарный план занятий и конкурсов;
  • бесплатно книгу А.А.Дуванова «Интернет для начинающих» (в электронном виде).

Процесс обучения строится так:

  • изучение тем по календарному плану
  • общение с куратором и сокурсниками
  • участие в сетевых конференциях и конкурсах

Связь с куратором

Если у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Бычкову Анатолию Владимировичу по адресу kurs41@tdsoate.ru.

 

  вверх     начало университет курсы программа курса 41
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет