Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет методы
  набор
оплата
курсы
кураторы
методы
учебники
книги
сидоров
мнения
статьи
история
 


Формы и методы обучения

Курсы через Интернет как форма заочного обучения распространены сейчас довольно широко. Однако, студенты, настроенные на повышенную эффективность сетевой школы, нередко испытывают разочарование: обучение строится по старым канонам бумажной почты, повышается скорость доставки материала, а формы и методы учения остаются прежними — «варка» в собственном соку и эпизодическое общение с куратором.

Роботландская школа устроена по-другому: учитель и курируемый им детский коллектив образуют в рамках курсов активный сетевой узел — команду, которая связана с куратором Университета и другими командами в едином учебном информационном пространстве. Эта связь крепится активной совместной деятельностью.

Характерные черты Роботландской школы:

  1. Совместное обучение учителя и школьника в рамках одной команды.

    Дидактические, методические и организационные курсовые материалы дополняются активной живой работой учителя, что, конечно, во много раз повышает эффективность обучения.

  2. Турнирный цикл обучения.

    Обучение строится как цепочка краткосрочных турнирных проектов. Вся теория, излагаемая в курсе, подчинена одной цели — применить ее на практике для создания работы, которая будет участвовать в конкурсе. Мотивировка обучения смещается из области абстракций на практику, что является мощным побуждающим началом активной деятельности ребенка.

  3. Моделирование коллективной деятельности.

    Работая над проектом, школьники объединяются в рабочие группы, в которые набираются соисполнители с определенными функциональными обязанностями (сценарист, редактор, художник, программист…). Таким образом, моделируется работа творческого коллектива, в котором каждый участник выполняет свою «профессиональную» миссию.

  4. Реальная практическая польза детских проектов.

    Проекты, предлагаемые на курсах, как правило, имеют прикладное значение. Школьники с полным правом гордятся тем, что труд их не ложится под сукно и не пылится на выставках, а реально используется на школьных уроках и не только в своей родной школе, но и в других школах страны, работающих на роботландских курсах.

  5. Перекрестные проверки работ.

    Перекрестные проверки работ не внутри одной школы, а, благодаря Интернету, среди однокурсников, распределенных по всему географическому пространству России и стран СНГ — это дополнительный, очень важный этап обучения. Школьники знакомятся с работами друг друга очень подробно. Выполняя учительскую функцию, дети учатся искать ошибки, пользоваться формальными оценочными критериями.

  6. Развитые горизонтальные связи.

    Помимо связи с куратором, команды очень активно общаются друг с другом. Это происходит в следующих формах:

    • курсовая электронная конференция;
    • перекрестные проверки работ;
    • коллективные сетевые обучающие игры;
    • непосредственная электронная переписка.

  7. Повышенное внимание культуре и этике общения, а также способам изложения своих идей в виде технических заданий, описаний и компьютерных приложений.

  8. Основной канал связи — электронная почта.

    Несмотря на онлайновую поддержку дистанционного курса, основным каналом связи остается электронная почта. Электронная почта — это одно из самых экономных средств сетевой связи. Небольшие финансовые затраты позволяют считать этот сервис по-настоящему народным, что особенно актуально для небогатых сельских школ. Электронная почта, недорогая сама по себе, не предъявляет, в отличие от WWW-сервиса, практически никаких требований к мощности компьютера, на котором она установлена. И, что самое удивительное, электронной почтой в сети можно сделать практически все, даже читать WWW-страницы и перемещаться по их ссылкам, если в этом есть необходимость.

 

  вверх     начало университет методы
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет