Роботландия+ Роботландия+
        начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  начало продукты азы
   
Фрагмент книги «Кукарача»

Глава 1. Кукарача и его среда обитания

1.1. Знакомство с Кукарачей

Вася. Послушай, Петя, что это за программа скрывается в Мониторе под кнопкой Кукарача?

Петя. Кукарача? Это исполнитель, который может ползать по клетчатому полю и собирать из кубиков разные слова. Давай я покажу тебе, как с ним работать.

Вася. Отлично! Включаю компьютер, запускаю Монитор Роботландии и щелкаю мышкой по кнопке Кукарача.

Петя. Что ты видишь на экране?

Вася. Я вижу пустое клетчатое поле и на нем одинокое существо в левом верхнем углу.

Петя. Это и есть среда исполнителя. А в углу в ожидании указаний стоит сам исполнитель — Кукарача. Давай посмотрим на его систему команд.

Вася. Наверное, нужно нажать экранную кнопку со знаком вопроса для получения необходимой информации?

Петя. Конечно. Вот видишь, на экране появилось меню справки.

Вася. Выбираем, конечно, раздел СКИ. Ага, Кукарача умеет выполнять 7 команд.

Петя. Сейчас я расскажу тебе, как исполнитель выполняет свои команды. По командам ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ он переползает в соседнюю клетку в указанном направлении. Команда СТОЯТЬ — это типичная «пустая» команда. Выполняя ее, Кукарача не сделает никаких движений.

Вася. Зачем же было включать такую команду в СКИ?

Петя. Она бывает удобна при программировании развилок. Мы этим займемся чуть позже.

Вася. А еще две команды ВПЕРЕД и НАЗАД?

Петя. Дело в том, что в среде Кукарачи не одно поле, а несколько. Они сложены в стопку друг на друга. Команды ВПЕРЕД и НАЗАД заставляют исполнителя переходить с поля на поле, не меняя своего положения внутри полей.

Вася. А как задавать команды исполнителю?

Петя. Надо их записывать в редакторе команд и нажимать экранную кнопку GO (go по-английски означает «иди», читается «гоу»).

Вася. Хорошо, напишу команду ВПРАВО и нажму кнопку GO... Есть! Кукарача послушно сместился на одну клетку вправо. А теперь скомандую ВВЕРХ. Ага, хитрый исполнитель пошевелил лапками и написал «Не могу!».

Петя. Кукарача может сталкивать с поля кубики, но сам покинуть свою среду не может.

Вася. Но на поле нет никаких кубиков. Ты хочешь их поставить?

Петя. Щелкни мышкой по клетчатому полю… Видишь, мышиная стрелка заменилась на курсор-прямоугольник. Теперь ты находишься в редакторе среды. При помощи символьных клавиш клавиатуры можно устанавливать кубики. Исполнитель устанавливается в любую клетку, если, находясь в ней, нажать клавишу Enter.

Вопросы и задания

  1. Что сделает Кукарача, получив команду НАЛЕВО?
  2. Кукарача стоит в левом нижнем углу поля. Как он выполнит команду ВНИЗ?
  3. Кукарача находится в клетке (1,1) первого поля. Где он окажется после выполнения следующих команд?

    а)
    ВПРАВО
    ВНИЗ
    ВПРАВО
    ВНИЗ
    ВНИЗ
    
     б)
    ВПЕРЕД
    ВНИЗ
    ВПРАВО
    НАЗАД
    СТОЯТЬ
    
    в)
    ВЛЕВО
    ВНИЗ
    ВЛЕВО
    ВНИЗ
    ВНИЗ
    
     г)
    ВПРАВО
    ВНИЗ
    НАЛЕВО
    

 

  вверх     начало продукты азы
  начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет