![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||
Азы информатики. Знакомство с компьютеромПредисловие ко 2 изданию (лето, 2008)Реальная прописка «Азов информатики» на школьных уроках привела к тому, что они постоянно редактируются. Учителя пишут замечания, пожелания, предложения, я реагирую, возникают правки. Особенно много правок дают дистанционные курсы Роботландского университета, так как во время их работы с учителями ведётся постоянный диалог. Когда правки накапливаются, я сообщаю по списку рассылки владельцам книг, и они копируют обновления. В конце 2007 года книга подверглась значительным изменениям, инициированных Ниной Дмитриевной Шумилиной. Эти изменения побудили меня, в конце концов, полностью переделать книгу (переделки продолжались до лета 2008 года), так что теперь можно обоснованно говорить о выпуске второго издания. Главным «виновником» второго издания оказалась Нина Дмитриевна Шумилина.
Нина Дмитриевна в течение нескольких лет не просто вела занятия по книге, она подошла к учебнику, как к пластилиновому изделию: отбрасывала, добавляла, меняла контуры, то есть «лепила» из учебника, как из сырья, продукт, который был бы наиболее удобен для её работы с детьми в школе. Мы все так делаем любой курс дорабатываем под себя. Но, как правило, наши находки оседают в нашей личной педагогической копилке. Нина Дмитриевна не ограничилась пополнением собственной педагогической базы, она обратилась ко мне, предоставив накопленные методические материалы, обстоятельный список замечаний и предложений. Изменения получились достаточно большие. Они касаются как формы представления материала, так и содержания. По форме
По содержаниюНа своих авторских страницах Нина Дмитриевна излагает методические изюминки, извлечённые из личной педагогической кладовой, и показывает свою траекторию движения с детьми по данному курсу. В частности, Нина Дмитриевна обосновывает необходимость бумажных зачётов наряду с электронными, и приводит их тексты в формате Word (чтобы можно было легко подправить при необходимости и распечатать). Но вклад Нины Дмитриевны в новую редакцию книги не ограничился только собственным методическим разделом. Нина Дмитриевна прислала мне кучу «придирок» по содержанию, я нашел их состоятельными и воспринял, как руководство к действию. В частности, по настоянию Нины Дмитриевны я полностью переписал урок 1 и даже сменил его название (с «Компьютеры вокруг нас» на «Компьютер наш помощник»), стянув новый заголовок из заметок Нины Дмитриевны. Таким вот образом, я редактировал учебник, опираясь на замечания, пытаясь разрешить эти замечания наилучшим образом. Но сказать, что Нина Дмитриевна копила для меня только замечания, было бы неверным. Нина Дмитриевна подкидывала автору и прекрасные синтетические идеи, которые мне оставалось только облечь в красивую оболочку. Так, например, в уроке 2 «Рабочий стол» было подсказано разделить Панель задач на четыре части:
Безусловно, отличная методическая находка, позволяющая ученикам быстрее освоить этот интерфейс (как любое структурирование материала). В уроке 3, по настоянию Нины Дмитриевны, наряду с мышиным курсором, я поместил на странице ученика разговор про текстовый курсор (раньше об этом говорилось только на странице учителя) и, опять же, по настоянию Нины Дмитриевны снабдил этот рассказ соответствующим упражнением в редакторе строки. Для урока 4 Нина Дмитриевна прислала интересный вопрос для Вопросника: «В чём разница между пиктограммой и указателем?» Мой ответ на этот вопрос в разделе для учителя неожиданно, но уместно соприкоснул ученика с теорией множеств. Работа над книгой так увлекла меня, что когда замечания Нины Дмитриевны закончились (временно, конечно!), я стал менять её уже по собственной инициативе. Особенно сильной переделке подверглись ключевые уроки: 5 («Программа и её окно») и 6 («Меню»). Каждую из этих важных и сложных тем я разбил на четыре подраздела с собственными практикумами, вопросниками и зачётными классами. Вероятно, эта редакция не является последней. И это, уважаемый читатель, зависит от Вас. Замечания с благодарностью принимаются по адресу kurs@robotland.pereslavl.ru
|
||||||
вверх | ||||||
![]() |
|