Роботландия+ Роботландия+
        начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  начало продукты информатика отзывы
   


Азы информатики. Отзывы

Прежде чем купить серьёзную вещь, всегда читаю отзывы людей, которые эту вещь используют. Взвешиваю «за» и «против», и если аргументы «за» перевешивают, достаю кошелёк.

Уверен, что моя психология покупок является обычной для большинства людей. Хочется изменить жизнь к лучшему, а не получить головную боль за свои же собственные деньги.

Ниже приводятся фрагменты сообщений учителей, которые год работали с книгой «Азы информатики. Рисуем на компьютере». Эти отзывы будут полезны серьёзным покупателям.

А. А. Дуванов

Урок 1. Рисунки на компьютере

Игорь Владимирович Шматков

С уроком справились без проблем. Домики «нарисовали». Кто бы мог подумать, что в Word можно делать такие произведения!

Урок 2. Графическая система компьютера

Игорь Владимирович Шматков

Очень хороший материал Читального зала. Всё доступно, просто, а самое главное — наглядно. Дровосека сделали. Только возникли трудности с гайкой, которая является шляпой. Такой автофигуры найти не смогли, пришлось выкручиваться из положения. Зачёты выполнили. После первого урока, 4 зачёта многовато. В целом впечатление от уроков осталось очень даже хорошее.

Урок 3. Paint: выделение, перенос, копирование

Ирина Ивановна Коробкова

Ребята были в восторге от практикума. Даже при отсутствии способностей к рисованию все абсолютно тут же получают результат из готовых элементов. Отлично справились с заданием 1 и 3 практикума.

Урок 4. Paint: выделение, перенос, копирование

Игорь Владимирович Шматков

Краткий и содержательный конспект. Интересный и красочный материал Читального зала. С заданиями практикума в основном все справились. Особенно понравилось задание 12 «Портрет». Вот с зачётами 1 и 2 пришлось туго. С ними справились в основном восьмиклассники. А зачёт 3 выполнили практически все.

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Если анализировать активность ребят в работе над заданиями уроков 3 и 4, то следует отметить, что наибольшее предпочтение ученики отдают выполнению практикумов. Работа по образцу, по алгоритму пока берёт верх над творческим началом. Надеюсь, что приобретение элементарных навыков работы позволит в дальнейшем активнее творить.

Несколько слов о зачётах. Зачётные задания урока 4 полностью выполнили 6 человек (27% всех обучающихся). Задания сложны, но очень полезны и интересны.

Как и команде 1501, нам тоже очень понравился материал, изложенный в Читальном зале того и другого уроков. Кроме того, не могу удержаться от восхищения материалом для учителя, который предлагается в данных уроках. Я узнал много нового и интересного.

Ольга Александровна Борискова

У нас прошел 4 урок, как всегда удачно. И, как всегда, остаётся много материала, который мы не успели рассмотреть.

Урок 5. Paint: построение линий

Игорь Владимирович Шматков

Конспект и материал Читального зала доходчиво и наглядно объясняют, что и как надо выполнять в редакторе Paint. От зачётов отдохнули, зато пришлось потрудиться с заданиями практикума. Задания 1, 2 и 4 выполнили все, а вот задания 3, 5-8 оказались не всем по зубам.

Сания Гумеровна Дебердеева

По результатам работы над уроками 4 и 5 складываются такие впечатления: материалы, как для ученика, так и для учителя просто великолепны, особенно хороши задания урока 4, несмотря на их объём и сложность.

Ребята выполняли работы с большим интересом, соревнуясь друг с другом, экспериментируя буквально на ходу.

Галина Григорьевна Москвичева

Хочется выразить свое восхищение материалами урока 5!

Как-то так всегда получалось, что при изучении графического редактора на уроках, особого внимания рисованию кривых не уделялось. Показали ребятам, как это делается и всё на этом.

То времени не хватает, то просто не считали важным этот момент. Оказывается, зря! Это отметила не я, это отметили ребята на уроке.

Ирина Ивановна Коробкова

Замечательный материал! Нарисовав листочек, дети были в полном восторге, оказывается можно такими простыми средствами получать красивые плавные линии. То, что раньше мыслилось сделать только карандашом или овалом, теперь создается новым инструментом.

По моему мнению, у «Азов» есть еще один неоспоримый плюс, это как раз таки возможность дифференцировать задания. За внешним качеством учебника, за глубиной подаваемого материала, это иной раз забывается. Так что, пусть заданий будет больше, пусть даже что-то сегодня останется не сделанным (будет еще возможность организовать повторение в конце года), это лучше, чем их будет недостаточно, а дети останутся недозагруженными.

Наталия Геннадьевна Иванова

Урок понравился мне последовательным раскрытием возможностей редактора.

Дети смогли по алгоритмам, разобранным в теоретической части урока, нарисовать воздушного змея и листик. Получилось очень красиво и у всех! Это действительно удивило и обрадовало учеников. Остальные рисунки дети делали в произвольной последовательности, исходя из своих интересов.

В домашних заданиях я встретила описания алгоритмов построения орнаментов из варианта 3. А Ксюша Кротова (7 класс) решила описать алгоритм построения цветка из 2 варианта заадния и построила орнамент из цветочков.

Ребята стали осознавать необходимость описания своих действий, фиксации своих результатов в виде алгоритмов (руки проделали, а язык сказал).

Надежда Васильевна Пырегова

Немного с опозданием присылаем отзывы о пятом уроке: они самые положительные. Ребяткам заниматься интересно.

Урок 6. Paint: построение фигур

Наталия Геннадьевна Иванова

Понравился подобранным материалом. Рисунки ожили, стали приближены к реальности. Фантазии детей расцветают. Счеты с бликами на костяшках сделали все. Задания 1-5 и последнее задание я предложила сделать всем обязательно. Остальные задания (зверушки или техника) — по выбору. Успели на занятии, конечно, не все, но от сделанного удовольствие получили огромное.

Игорь Владимирович Шматков

Как всегда безупречены Конспект, материал Читального зала и материал для Учителя. Вновь отдохнули от Зачёта. Очень интересный подход к заданиям Практикума. Всё доступно, понятно и красиво. Практически все задания практикума ребята выполнили. Конечно, детские работы похожи на кран и корабль, но упущено много нюансов — всевозможные тени и полутона.

В целом у детей и у меня от урока 6 осталось традиционно ХОРОШЕЕ.

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Как и предыдущие уроки, этот нам тоже очень понравился.

Особое восхищение и эмоциональный подъем у ребят вызвала глава читального зала «Красота правильных форм». Разговор, начатый информацией о Леонардо да Винчи, перешел на самостоятельное представление мира с помощью геометрических форм. Договорились даже до проблемы существования инопланетного разума. Знаменитый Хопёрский разлом будоражит умы местного юного поколения :-)

Сания Гумеровна Дебердеева

Впечатления от урока самые положительные. Сравнение растровой и векторной графики для семиклассников оказалось очень полезным, познавательным.

Многие ребята неплохо работают в Paint, но возможности его, конечно, не знают. Во всяком случае, с удовольствием обнаружили, что оказывается тени и объем можно прекрасно рисовать и в художественном редакторе.

Очень здорово, что в читальном зале мы увидели такие замечательные репродукции в разделе «Красота правильных форм». Задания практикума выполнили не все пока, но их много и они очень хороши, так что часть работы выдана в виде домашнего задания. Лучшую работу пришлем!

Коробкова Ирина Ивановна

Потратили на изучение два урока. Времени хватило лишь для выполнения самых простых заданий. С одной стороны, навыков для рисования фигур с тенью, с наложением разноцветных элементов хватило детям. С другой стороны, задания требуют усидчивости, четкости движений, твердой руки.

Здесь, к сожалению, шустрым шестиклассникам приходится туго. Картинки получались кривенькие, косенькие. :(

Урок 7. Paint: компьютерные цвета

Сания Гумеровна Дебердеева

Познакомились с алгоритмами замены и подбора цвета. Разобрали основы системы кодирования цветов RGB. Для наших семиклассников материал сложноват. На практическом занятии учились работать с инструментом Пипетка. В частности, старались изменить выражение лица персонажа Роботландии из урока 4 (pygmy.bmp). Материалы Читального зала распечатали и дали ребятам на каникулы.

Игорь Владимирович Шматков

Познакомились с материалом 7 урока. С инструментами Выбор цветов и Заливка ребята уже знакомы. А вот как образуются цвета — узнали впервые. Разобраться во всем помог материал Читального зала (правда, не всем).

Ирина Ивановна Коробкова

Этот материал озадачил меня своим объемом и сложностью в приложении в шестому классу. Пока провели один урок. С благодарностью вспомнили код Листика (зачёт 3 урока 2), кодирование двухцветного изображения далось легко. Даже сумели посчитать объемы графических файлов для примеров рисунков. Идея кодирования многоцветного рисунка, скорее всего, была просто принята к сведению.

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Материал, представленный в учебнике ОЧЕНЬ интересен. Многое из того, о чем пишет Александр Александрович оказалось новым не только для ребят, но и для меня. Не устаю благодарить уважаемого автора учебника за неоценимое пособие не только для нашего курса, но и для проведения программных уроков.

Как ни странно, мои ребята после прочтения материала читального зала приступили к выполнению зачётов. Только после получения четырёхкратного звания профессора многие из них приступили к выполнению практических заданий.

На мой взгяд, полностью материал будет осмыслен позднее, возможно даже не в этом учебном году. Но ведь и это хорошо. Остается поле для творческого роста :-)

Галина Григорьевна Москвичева

Урок 7, по мнению ребят, и я ними согласна, оказался самым сложным из всех изученных.

Во-первых, потому что достаточно много теоретического материала, который изучить внимательно, понять, ничего не упустить — оказалось для многих сложно. Где-то пропустили что-то в теории, потом не могут ответить на вопросы зачёта. Спросила у ребят, какой из зачётов оказался самым сложным, оказалось — первый.

Очень мало успели выполнить заданий из практикума, пришлось опять оставлять недоделанное домой.

Всё же, мне кажется, что одного занятия на этот урок мало, лучше бы два.

Сания Гумеровна Дебердеева

Наша команда закончила изучение урока 7. На каникулы дети брали с собой материалы читального зала для самостоятельного изучения, так что второе полугодие мы начали сразу с зачётов.

Все зачёты, кроме первого, сдали успешно. Первый для наших семиклассников сложноват, помогали. Затруднение вызвали задачи на расчёты памяти, тут мы согласны с коллегами, что этот материал для нас пока является ресурсом на перспективу, но оно и хорошо, ребята будут знать горизонты возможностей графического редактора.

Практикум великолепен, работали хорошо, да еще и дома экспериментировали, что приятно, как всегда, когда идёт инициатива от самих ребят:):)

Урок 8. Paint: рисование

Игорь Владимирович Шматков

В основном большая часть материала Конспекта и Читального зала ребятам знакома. Но многим с удивлением для себя открывали новые возможности уже знакомых инструментов (Распылитель и Кисть). Новички с интересом восприняли раздел «Классификация шрифтов».

Общее впечатление от уроков 7 и 8 — потрясающее. В очередной раз удивляюсь насыщенности материала, новым видением очевидного и неиссякаемой фантазией автора.

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Урок очень ребятам понравился. Обилие практических заданий позволило выбрать каждому по силам и по интересам. Наибольшей популярностью пользовались задания первой десятки. С ними справились 50% ребят. С заданиями 11-20 работали не все — около 30% курсантов.

Ольга Александровна Борискова

Мы закончили изучение 8 урока. Остались очень довольны тем, что столь насыщенный заданиями урок прошел довольно гладко. Справились все! Наше слабое звено — старые мыши, с которыми надо вести себя терпеливо.

Для урока обязательными я выбрала задания практикума: 4, 6, 8, 15. Но это не значит, что остальные задания остались несделанными, их ребята делали самостоятельно на дополнительных занятиях. У детей большое желание сделать всё.

Во всём «виноват» автор и увлекательность заданий в его учебнике. Спасибо! Благодаря этому наша группа в составе не изменилась.

Урок 9. Форматы графических файлов

Игорь Владимирович Шматков

Поучительный и полезный материал урока (Конспект и Читальный зал). Практикумы выполнили не все. Практикум 1 проделали все ребята, а Практикум 2 и 3 удалось выполнить не всем, поскольку не на всех машинах стоит Photoshop и ACDSee, по причине ограниченности дискового пространства.

Отсутствие Photoshop находчивые ребята восполнили программой PhotoEdit. Зато зачёты выполнили все без исключения и малыши, и ребята постарше.

Урок 10. Фотокамера, сканер, монитор, принтер

Игорь Владимирович Шматков

Уроки данной книги, как и сами разделы восьмитомника «Азы информатики» можно сравнить с Эйфелевой башней. Чем дальше (выше), тем больше дух захватывает!!!

Прошли только теоретический материал, частично зачёты и Практикум. Что касается фотосъёмки и сканирования, то практикуется только учитель, а детям достается лишь обработка фотографий, что ребятам доставляет большее удовольствие.

Урок 11. Векторный редактор

Урок 12. Основы векторного редактирования

Игорь Владимирович Шматков

Конспект и материал Читального зала уроков 11 и 12 на пять с плюсом.

Практикум 11 урока выполнили все, даже самые маленькие — ученики 3 и 4 классов. Всё просто и наглядно. Все действия выполняются эффективнее, чем в Paint (если сравнивать с уроком 4).

Ребятам редактор XaraX очень понравился. С заданиями Практикума 12, пришлось чуточку задержатся. Задания с 1 по 6 выполнили без особых усилий. А начиная с 7 задания у ребят возникло немало трудностей. Зачёт сдали не все.

Урок 13. Конструирование векторного рисунка

Игорь Владимирович Шматков

Довольно интересный и главное полезный материал урока. Ребята так сильно увлеклись практическими заданиями, что пришлось прямо «отрывать» от компьютера. После Paint редактор XaraX кажется верхом совершенства. Столько можно всего делать, аж дух захватывает!

Сания Гумеровна Дебердеева

Мы несколько дней были без связи, поэтому отсылаю свои впечатления по уроку только сегодня. Материал великолепный, столько нового и интересного узнали, главное, рисуют даже те, у кого совсем неважно получалось в Paint.

Правы коллеги: детей просто не оторвать от компьютеров. Рисунков много, в основном копии предложенного в учебнике, тем ценнее то, что ребята делают сами или находят где-то картинки и пытаются воспроизвести их с помощью XARA.

Ольга Александровна Борискова

Дети очень увлеклись использованием кривой Безье, особенно после того, как у Димы получилась почти идеальная Северная Америка. Все начали рисовать континенты, стараясь «переплюнуть» друг друга.

И еще у нас родилась игра: один рисует замкнутую фигуру (с помощью кривой Безье), а другой, меняя положение узлов и форму ребер, должен получить рисунок по теме (например, профиль). Получились в основном шаржи :)

И еще хочу немножко похвастаться своими детьми. Мы провели на факультативе открытую консультацию для выпускников, пожелавших сдавать экзамен по информатике. Всё, что касается кодирования графической информации, восьмиклассники «выдали» выпускникам. Урок получился интересный и эффективный.

Урок 14. Контрольная работа

Сания Гумеровна Дебердеева и Елена Викторовна Антипова

Замечательный урок! Дал возможность и повторить пройденное, и доделать пропущенные работы.

Действительно все мы научились рисовать, используя возможности компьютера. У себя в мае проводим конкурс компьютерной графики для 5-7 классов. По традиции жюри этого конкурса — старшеклассники, вот тут-то мы их и удивим, показав наши рисунки в Xara!

Дюжина свойств нового курса

  • Удобен для школьного использования
  • Практика и теория дополняют друг друга
  • Содержит все компоненты обучения
  • Выдержан в едином стиле
  • Обучаются не только школьники, но и учителя
  • Дифференцирован по способностям и написан на «вырост»
  • Слабо привязан к интерфейсам
  • Сильно завязан на компьютерную практику
  • Приятен для чтения
  • Фундаментален и прагматичен одновременно
  • Современен по инструментарию, консервативен по педагогике
  • Проверен на практике

 

  вверх     начало продукты информатика отзывы
  начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет