Роботландия+ Роботландия+
        начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  начало продукты роботландия
   

Роботландия

Роботландия Этот пакет не нуждается в подробном представлении. О нем знают все. Ну или почти все! Роботландия давно нашла признание и, несмотря на свой солидный возраст, не теряет актуальности ни в методических вопросах преподавания информатики малышам, ни в примерах того, какими должны быть обучающие компьютерные программы.

Состав пакета

  • Оболочка пакета
    – Монитор
  • Тренажеры
    – Курсор
    – Меню
    – Правилка
    – Привет
    – Компьютер
  • Алгоритмика
    – Перевозчик
    – Монах
    – Конюх
    – Переливашка
    – Угадайка
  • Исполнители
    – Квадратик
    – Машинист
    – Автомат
    – Плюсик
  • Черные ящики
    – Буквоед
    – Турбо-Буквоед
    – Библиотекарь
  • Программирование
    – Кукарача
  • Редакторы
    • Текст
      – Микрон
      – Издатель
    • Графика
      – Раскрашка
      – Художник
      – Графконвертор
      – Силуэт
    • Музыка
      – Шарманщик (старый)
      – Шарманщик (новый)
  • Игры
    – Мудрый Крот
    – Морской Бой
    – Баше
    – Максит
    – Пиастры
    – Веселый Марафон
  • Зачетный класс
    – Турнир Знатоков
  • База данных
    – Блокнот-Календарь

Описание программ

Оболочка пакета
Кнопки на странице Монитора Используется в качестве графической оболочки для запуска остальных программ. Так выглядят кнопки на рабочем столе Монитора.
Монитор — это маленький роботландский Виндоус!
Тренажеры
Курсор Первые шаги в мир компьютера. Программы Курсор и Меню натренируют интерфейсные навыки. «Говорящий» робот Привет пообщается с юным пользователем. Мудрая Правилка расскажет об ошибках, возникающих при записи текста на клавишах и научит алгоритмам исправления. Программа Компьютер покажет, что там у него внутри.
Алгоритмика
Перевозчик Первое знакомство с миром исполнителей и способами их управления. Пока только в командном режиме. Практическая «обкатка» понятий «команда», «система команд», «алгоритм», «среда исполнителя». Работа проводится в средах программ:
  • Перевозчик — задача о перевозе волка, козы и капусты через реку.
  • Монах — задачи Ханойской башни.
  • Конюх — решение двух этюдов с конями на шахматной доске.
  • Переливашка — задачи на переливание.
  • Угадайка — игра с бинарным алгоритмом оптимальной стратегии.
Исполнители
Плюсик Погружение в мир исполнителей. Схема знакомства, диагностические сообщения, непростые алгоритмы, линейные программы. Работа начинается с программы Квадратик, в которой предстоит исследование среды и системы команд исполнителя. Затем решаются содержательные задачи в средах Машиниста, Автомата и, наконец, Плюсика. С последним исполнителем связано много интересных вычислений на стеке.
Черные ящики
Буквоед Одна из самых увлекательных страниц Роботландии. В «черные ящики» дети играют в классе, на перемене и дома. Отгадать задуманный алгоритм не просто, нужно быть внимательным и уметь правильно планировать эксперименты. Программа Буквоед предлагает среду для отгадывания 60 «ящиков», а программа Турбо-Буквоед позволяет самым дотошным готовить новые алгоритмы в дополнение к базовому пакету.
Программирование
Кукарача Клетчатая среда исполнителя и простейшая система команд (ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО) позволяют очень наглядно увидеть результат работы программ. Знакомство с основыми алгоритмическими структурами (процедура, ветвление, цикл) происходит на базе простого языка программирования. Хотя в языке нет даже переменных, можно при желании, программировать очень сложные задачи. Так, на курсе 31 Роботландского Университета дети пишут трансляторы и даже запрограммировали для Кукарачи решение задачи о Ханойской башне.
Редакторы
Раскрашка Эта картинка создана в Раскрашке — векторном редакторе Роботландии. В Раскашке нет кисти, зато картину можно не только рисовать, но и программировать. Художник — традиционный растровый редактор. А вот текстовый редактор Микрон — необычный. В нем можно не только писать тексты, но и выполнять контрольные, писать диктанты с автоматической проверкой. Редактор Шарманщик позволяет конструировать мелодии прямо на нотном стане.
Игры
Пиастры В этом разделе собраны программы — логические головоломки. Решение задач принесет детям удовольствие и пользу.
Зачетный класс
Электронный экзамен в форме увлекательного путешествия по стране Кухоморье.
База данных
Блокнот-Календарь позволяет:
  • увидеть текущую дату и время;
  • посмотреть календарь на любой месяц любого года;
  • сделать памятные записи на любой день;
  • просматривать и редактировать записи, сделанные ранее;
  • автоматически показывать запись на сегодняшний день;
  • работать с алфавитным блокнотом от А до Я;
  • сохранять содержимое блокнота в текстовом файле.

Пакет «Хиты Роботландии» (в его состав входит Роботландия) теперь распространяется бесплатно.

Загрузить Хиты Роботландии (51 МБ, загрузку лучше выполнять не в IE.)

 

  вверх     начало продукты роботландия
  начало  университет  |продуктыистория  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.pereslavl.ru ©Роботландия+Университет