| 
           | 
        
          ![]()  | 
        
           
         | 
        
           
         | 
      |
 
          Роботландия 
Этот пакет не нуждается в подробном представлении. О нем знают все. Ну
или почти все! Роботландия давно нашла признание и, несмотря на свой
солидный возраст, не теряет актуальности ни в методических вопросах
преподавания информатики малышам, ни в примерах того, какими должны
быть обучающие компьютерные программы.
Состав пакета
 Описание программОболочка пакета 
Используется в качестве графической оболочки для запуска остальных
программ. Так выглядят кнопки на рабочем столе Монитора.Монитор  это маленький роботландский Виндоус! Тренажеры 
Первые шаги в мир компьютера. Программы Курсор и Меню натренируют
интерфейсные навыки. «Говорящий» робот Привет пообщается с
юным пользователем. Мудрая Правилка расскажет об ошибках, возникающих
при записи текста на клавишах и научит алгоритмам исправления.
Программа Компьютер покажет, что там у него внутри.
Алгоритмика 
Первое знакомство с миром исполнителей и способами их управления. Пока
только в командном режиме. Практическая «обкатка» понятий
«команда», «система команд»,
«алгоритм», «среда исполнителя». Работа
проводится в средах программ: 
 Исполнители 
Погружение в мир исполнителей. Схема знакомства, диагностические
сообщения, непростые алгоритмы, линейные программы. Работа начинается
с программы Квадратик, в которой предстоит исследование среды и системы
команд исполнителя. Затем решаются содержательные задачи в средах
Машиниста, Автомата и, наконец, Плюсика. С последним исполнителем
связано много интересных вычислений на стеке.
Черные ящики 
Одна из самых увлекательных страниц Роботландии. В «черные
ящики» дети играют в классе, на перемене и дома. Отгадать
задуманный алгоритм не просто, нужно быть внимательным и уметь
правильно планировать эксперименты. Программа Буквоед предлагает среду
для отгадывания 60 «ящиков», а программа Турбо-Буквоед
позволяет самым дотошным готовить новые алгоритмы в дополнение к
базовому пакету.
Программирование 
Клетчатая среда исполнителя и простейшая система команд
(ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО,
ВЛЕВО) позволяют очень наглядно увидеть результат
работы программ. Знакомство с основыми алгоритмическими структурами
(процедура, ветвление, цикл) происходит на базе простого языка
программирования. Хотя в языке нет даже переменных, можно при желании,
программировать очень сложные задачи. Так, на курсе 31 Роботландского
Университета дети пишут трансляторы и даже запрограммировали для
Кукарачи решение задачи о Ханойской башне.
Редакторы 
Эта картинка создана в Раскрашке  векторном редакторе
Роботландии. В Раскашке нет кисти, зато картину можно не только
рисовать, но и программировать. Художник  традиционный
растровый редактор. А вот текстовый редактор Микрон 
необычный. В нем можно не только писать тексты, но и выполнять
контрольные, писать диктанты с автоматической проверкой. Редактор
Шарманщик позволяет конструировать мелодии прямо на нотном стане.
Игры 
В этом разделе собраны программы  логические головоломки.
Решение задач принесет детям удовольствие и пользу.
Зачетный классЭлектронный экзамен в форме увлекательного путешествия по стране Кухоморье.База данныхБлокнот-Календарь позволяет:
 Пакет «Хиты Роботландии» (в его состав входит Роботландия) теперь распространяется бесплатно. 
 
  | 
      ||||
| вверх | ||||
| 
           | 
        
        
           |