Советы

Первый закон оптимизации веб-графики

Первый закон оптимизации гласит: никогда не пользуйтесь атрибутами width и height тега IMG для уменьшения размера картинки на странице документа. Если нужна картинка меньшего размера, чем та, которая есть, уменьшайте ее графическим редактором, но никак не браузером.

Браузер не уменьшает килобайтный вес картинки, он только искажает, сжимая ее изображение на экране.

Если картинка на 200k, а на страницу нужно поместить небольшую копию — уменьшайте в Фотошопе или другом редакторе: картинка похудеет на 180k. Теперь графика готова к размещению на гипертекстовой странице.

Если так не сделать, а “схитрить”, указав в атрибутах width и height тега IMG нужные для уменьшения размеры, то хитрость дорого обойдется пользователю. Он будет грузить лишних 180k, а это его деньги, время и испорченное настроение. Скорее всего, он к вам не вернется и будет рулить браузер в другом направлении.

Всегда указывайте в width и height только реальные размеры картинки с точностью до пиксела. Ошибка в один пиксел приводит к визуально заметному искажению на экране! К атрибутам width и height нужно относиться очень внимательно.

Рецепт Изменение размера картинки
  1. Возьмите Фотошоп
  2. Загрузите картинку
    • Главное меню
    • Изображение
    • Размер изображения
    • Укажите нужные размеры
    • Ok
  3. Запишите измененную картинку на диск

Сколько должна весить страница?

Понятно, что чем меньше, тем лучше. Работа с легкими страницами приятна и по модему: они быстро грузятся, быстро листаются, вызывают чувство комфорта. Их просмотр обходится пользователю дешевле.

Основной вес страницы — графика. Старайтесь графику использовать как можно меньше, меньшего размера, и старайтесь не нагружать ее важной информацией. Многие пользователи ради экономии своих кровных ходят по Интернету с “потушенными фарами” (отключенным в браузере показом картинок). Если вы нагрузили картинку ключевым для вашего сайта смыслом, и даже не написали соответствующий атрибут alt (или написали так: alt="это картинка"), то ваши старания пропадут зря. Пользователь увидит на экране надпись “это картинка”, пожмет плечами, нажмет педаль Назад и никогда не вернется. Не надо думать, что ради нас он включит графику — это заблуждение. Сайты (кроме специальных, например, эротических) посещаются не ради картинок, а ради функциональной текстовой информации.

Так сколько должна весить страница? Если страница весит больше 50k, надо бить тревогу. Сайт с такими страницами обречен: после первого посещения пользователь ставит на пути к нему большой красный кирпич.


[содержание] [советы] [какой формат выбрать]       Иван Сидоров kurs@robotland.pereslavl.ru