Командный турнир - 95
Правила заочного тура


Russian codings: [KOI8 | CP1251(MS-Windows) | CP866(DOS) | ISO8859-5 |Mac ]
Внимание! Началась разработка регламента турнира-97!
Присылайте свои предложения в оргкомитет турнира
Наш адрес: contest@yz.botik.ru

При проведении турнира 1995 года были разработаны правила, подробно описывавшие общие требования к командам, к оформлению работ и т.д. Правила были разосланы участникам заранее, примерно за неделю до турнира. И хотя в ходе турнира эти правила не всегда соблюдались командами (кому-то не хватило опыта, кому-то внимательности), на наш взгляд, они сыграли положительную роль. Предлагаем вам ознакомиться с этими правилами в том виде, в каком они были предъявлены участникам первого сетевого турнира.


                Командный турнир юных программистов
                  Правила проведения первого тура

                       I. Участники турнира

    1. Турнир проводится как командное соревнование. Каждая коман-
да выполняет  задание и представляет единое решение. Распределение
обязанностей в команде и личный  вклад  каждого  ее члена являются
внутренним делом команды и нигде не фиксируются.
    2. Каждая  команда  состоит из 4 человек. В отдельных  случаях
допускаются к участию команды из 3 человек.
    3. В состав команды могут входить учащиеся любых средних учеб-
ных заведений не старше 1977 года рождения.
    4. Один человек не может выступать более чем за одну команду.
    5. В случае выхода команды во второй тур допускается замена не
более одного участника из состава, выступавшего в первом туре.
    6. Команда может представлять любую организацию (учебное заве-
дение, внешкольное  учреждение,  предприятие)  или не представлять
никакой. Количество команд от одной организации не ограничивается.

                   II. Организация первого тура

    1. Первый тур  соревнования  проводится  заочно. Все участники
работают на своих компьютерах. Передача заданий  и результатов ра-
боты производится электронной почтой.
    2. Тур  проводится  20-21 января 1995 года. При подаче  заявки
участники указывают выбранный ими из двух предложенных день прове-
дения турнира.
    3. В одном городе тур должен проводиться в один день. При пос-
туплении из одного города нескольких  заявок  с  указанием  разных
дней центральный оргкомитет предлагает  участникам  договориться и
выбрать единый день. Если достичь согласия не удается, окончатель-
ное решение принимается центральным оргкомитетом.
    4. Задания рассылаются  участникам с таким расчетом, чтобы они
были получены не  позднее 8.00 местного времени дня проведения ту-
ра. Результаты  должны быть высланы  не позднее 22.00 того же дня.
Время фиксируется по протоколу передачи электронного письма.
    5. Если  по  каким-то причинам в назначенное время задание  не
получено, необходимо позвонить в центральный оргкомитет по телефо-
ну (08535)98-158. Текст задания будет передан в режиме прямой свя-
зи. Рекомендуется  заранее подготовить необходимое для этого прог-
раммное обеспечение.
    6. На выполнение  работы  отводится  8 часов рабочего времени,
возможно, с перерывом (не более 2 часов). Дополнительное время да-
но для того, чтобы  местные  оргкомитеты могли выделить для работы
участников удобное время с  учетом  местных условий, а также пере-
дать задания и собрать результаты удаленных участников.

                    III. Технические требования

    1. Участники  могут  использовать  любые компьютеры и  системы
программирования.
    2. Допускается использование стандартных  библиотек.  Стандар-
тной считается библиотека, входящая в поставочный комплект исполь-
зуемой системы программирования.
    3. При использовании  нестандартных библиотек исходные  тексты
библиотечных программ включаются в отчет команды и рассматриваются
жюри как часть решения задачи.
    4. При проверке жюри пользуется только стандартными комплекта-
ми указанной в работе системы программирования  и стандартной кон-
фигурацией средств и режимов работы. Если  присланные решения пра-
вильно работают  только  при  каких-то специальных параметрах нас-
тройки системы (модели памяти,  режимы  компилятора, компоновщика,
специальные библиотеки) или требуют специального процесса сборки и
запуска, требуемый порядок  действий должен быть явно указан в до-
кументации. Если жюри окажется не в  состоянии запустить программу
и работать с ней по документации, решение может быть снято  с рас-
смотрения.
    5. Отчет представляется в виде ASCII-файла, кодировка  русских
букв - альтернативная или КОИ-8.

                   IV. Представление результатов

    1. Каждая  команда  представляет  отчет о выполнении  задания,
состоящий из трех частей: анкета команды,  исходный текст програм-
мы, решающей задачу, документация к программе. Каждая часть отчета
сдается в отдельном файле. Программа и документация могут занимать
более одного файла, в этом случае список файлов  прилагается к ан-
кете.
    2. Форма анкеты команды:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Город:
Наименование организации:
Почтовый адрес и телефон:
ФИО руководителя (полностью):
Электронный адрес:
Владелец адреса (организация, ФИО ответственного):
Откуда получена информация о турнире:

Тип ЭВМ:
Система программирования:

Данные о КАЖДОМ участнике:
ФИО (полностью):
Дата рождения (число, месяц, год):
Место учебы, класс:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    3. Документация  представляется  на  русском языке и  включает
внутреннее и  внешнее описание программы. Внутреннее описание дол-
жно содержать обоснование выбранного алгоритма, структуру програм-
мы и данных. Здесь же, если  это  необходимо,  указываются  режимы
трансляции программы. Внешнее описание  должно  давать возможность
работы  с  программой без знания ее внутренней структуры.  Внешнее
описание обязательно  должно  содержать правила вызова программы и
задания параметров.
    4. Дополнительные требования к документации, связанные с  осо-
бенностями конкретного задания, будут указаны в тексте задания.
    5. Программа и документация не должны содержать никаких прямых
или косвенных указаний  на  авторов, в частности, нельзя упоминать
имена, организацию, город.

                     V. Пересылка результатов

    1. С одного  адреса  можно отправлять неограниченное число ра-
бот, при этом каждая работа высылается отдельным письмом.
    2. Все  файлы,  сданные участниками,  упаковываются  одним  из
стандартных архиваторов  (допускаются  архивы  в формате arj, lha,
lzh, zip, rar) и кодируются с  помощью  uuencode.  Анкета  команды
включается в архив и  дополнительно  вставляется в начало письма в
исходном (неупакованном и некодированном) виде.
    3. Если по  каким-то  причинам архивирование и кодирование не-
возможны или нежелательны, все файлы, сданные командой, склеивают-
ся в один текстовый файл, в который добавляются строки вида:
               ======= Начало файла t1 ============
               ======= Конец файла t1 =============
В этом случае анкета должна быть первым файлом письма.
    4. Жюри имеет право снять с рассмотрения  работы, при оформле-
нии и пересылке которых не соблюдены требования настоящих правил.

                        VI. Рецензирование

    1. После получения работ центральный оргкомитет разбивает  ко-
манды на группы по 2-5 команд.
    2. В одну  группу объединяются команды из разных регионов, ис-
пользующие одинаковые компьютеры и системы программирования.
    3. Каждая команда  получает  на  рецензию работы других команд
группы. При этом из работ изымаются анкеты, так  что рецензенты не
знают, чью работу они рассматривают.
    4. Через неделю  после получения работ команда должна предста-
вить рецензию, включающую общий отзыв и максимально подробный ана-
лиз достоинств и недостатков.
    5. Дополнительные требования к рецензии, связанные с  конкрет-
ным заданием, могут быть сообщены позднее.
    6. Качество рецензии учитывается при подведении итогов и влия-
ет на результат рецензентов.


С вопросами и предложениями обращайтесь в оргкомитет турнира.

Наш адрес: contest@yz.botik.ru