ОТВЕТЫ НА
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: |
|
Вот примеры вопросов, задаваемых нам Абонентами по поводу того, когда в системе Nadmin происходит отчисление средств с электронного Лицевого счета (ЛС) за оказанные услуги.
В Абонентском договоре оговорен единственный принцип осуществления расчетов Оператора с Абонентами за оказанные услуги — деньги снимаются с ЛС только после полного завершения оказания услуги. Время, в течение которого система Nadmin выполняет расчет стоимости оказанной услуги и отчисление средств с ЛС, не зафиксировано. Рассмотрим в связи с этим обстоятельством ответы на следующие вопросы.
1. Когда отчисляются средства с Лицевого счета Абонента после завершения оказания ему услуги?Итак, в Абонентском договоре сказано, что деньги с ЛС снимаются после полного завершения оказания услуги. Время, в течение которого Оператор должен произвести расчет стоимости оказанной услуги, не зафиксировано. Поэтому у Оператора есть право сделать расчет в любое время (через секунду, через минуту, через день, через два...) после завершения оказания услуги. Фактически Оператор прикладывает все усилия, чтобы сделать этот расчет как можно раньше, но никаких обязательств по срокам расчета у Оператора нет и быть не может. Реально все услуги Абонента обязательно фиксируются в системе Nadmin, по мере их оказания. Но для того, чтобы сделать расчет их стоимости, иногда, требуется довольно много времени. Нужно проанализировать: кому и когда оказана услуга, по какому тарифу надо рассчитать ее стоимость и т.д. В системе Nadmin, таким образом, постоянно запущены два процесса: процесс фиксации в реальном времени оказанных абонентам услуг и процесс расчета их стоимости, который может существенно отставать от процесса фиксации. В одних случаях отставание может составлять 5 минут, в других — 20 минут, а иногда отставание может быть и более продолжительным (до нескольких дней). Наша статистика показывает, что в среднем расчет стоимости оказанных услуг производится системой Nadmin через 20-30 минут после завершения их оказания, но, повторяем, это время может оказаться как меньшим, так и существенно большим, чем 20-30 минут. Абонент должен знать, что все услуги, потребленные им, будут зафиксированы системой Nadmin, стоимость каждой услуги рассчитана и снята с его ЛС, и при этом приписана именно к тому моменту времени, когда завершилось оказание той или иной услуги. Например, если оказание услуги завершилось 5 числа текущего месяца в 22:15, а ее стоимость рассчитана 7 числа этого месяца, то запись об отчислении средств с ЛС будет отесена к 22:15 именно 5 числа, то есть к моменту полного завершения оказания услуги. 2. Когда срабатывает порог блокировки (ПБ) предоставления услуг Абоненту?Второе, вызывающее вопросы, обстоятельство, связанное с обработкой потребленных Абонентом услуг — это момент срабатывания порога блокировки (ПБ). Подробнее о ПБ см страницу <Настройки пороговых значений> в "Руководстве пользователя Nadmin::Абоненту". Когда же срабатывает ПБ? ПБ срабатывает, когда система Nadmin обнаружит, что ЛС стал меньше ПБ (ЛС<ПБ). А, в силу того, что с средства с ЛС могут быть отчислены с опозданием на некоторое время (иногда на несколько минут или несколько часов, а иногда и несколько суток) от момента завершения оказания услуги (см. предыдущий пункт), то и срабатывание ПБ может произойти с опозданием. В результате на практике может возникнуть, например, такая ситуация. После завершения оказания услуги через несколько дней пошел расчет ее стоимости. После завершения очередного шага расчета и отчисления средств с ЛС обнаруживается, что ЛС<ПБ. В этот момент выполняется блокировка. Но расчет продолжается. И тогда возникает ситуация, что услуги заблокированы, а отчисление с ЛС продолжается, потому что расчет за ранее потребленные услуги еще не закончен. Вот почему отчисление с ЛС счета может продолжиться и после того, как услуги Абонента заблокированы. Cм. также:
Последняя редакция 09.07.2024 |
|