ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
[
Главная страница сайта проекта "Ботик"] [Полный список вопросов

Ошибочно и многократно изменил режим тарификации...
Уехал надолго
и забыл отключить автопродление срочного режима тарификации...
 Можно ли вернуть хотя бы часть денег

При включении режимов тарификации внешнего трафика, выборе автопродления срочного режима тарификации нужно быть предельно внимательным, потому что по Договору не предусмотрены никакие процедуры отказа от ошибочно (случайно) включенного режима и не предусмотрены никакие процедуры возврата денег (пересчета услуг Абонента).

На стороне системы Nadmin сделано все, чтобы обеспечить аккуратное выполнение операций управления режимами тарификации.

  • Когда вы покупаете режим тарификации, система Nadmin переспрашивает вас, действительно ли вы хотите купить именно этот режим с указанными для него параметрами (скоростями, сроками, стоимостью). Помните, что при включении нового режима тарификации нельзя бездумно нажимать кнопку <Изменить>, надо внимательно прочитать все предупреждения системы Nadmin, понять их и, если есть какие-то сомнения в правильности ваших действий,  вовремя отказаться от завершения операции приобретения нового режима тарификации, чтобы тщательнее обдумать свои действия и принять правильное решение.
  • Когда заканчивается срок действия очередного срочного режима тарификации, система Nadmin три раза посылает предупреждение об этом пользователям с правами admin  за трое суток, за двое суток и за одни сутки. Система Nadmin сообщает о приближении окончания срока действия текущего режима тарификации и о том, что произойдет далее: произойдет ли автоматическое продление текущего режима, или будет включен выбранный вами новый срочный режим, или произойдет переключение на режим "Малый ход".
    Если вы не получаете эти сообщения системы
    Nadmin, то это означает, что вы не настроили передачу важных сообщений от Nadmin через сервис Botik::Message и надо выполнить эти настройки (см. Руководство пользователя системы Botik::Message).
  • Когда вы покупаете новый срочный режим тарификации, не дожидаясь окончания предыдущего, система Nadmin предупреждает вас о возможности потерять часть ваших денег в результате выполнения этой операции, например:
    У Вас не окончился срок режима "Подключение 14 ранга на 30 суток" Вы досрочно переключаетесь в режим "Подключение 12 ранга на 15 суток". В соответствии с правилами не предусмотрены возврат денег или какие-либо иные компенсации за неиспользованный до конца срок предыдущего режима. Выполнять досрочное переключение? - Да / Нет
    Не спешите нажимать на кнопки, подумайте о том, что вы делаете.

    В принципе, покупка нового режима тарификации до окончания срока действия текущего режима не всегда является ошибочной. Это действие может быть осмысленным действием Абонента, который хочет, например, повысить скорость. Поэтому такое действие разрешено в системе Nadmin, но прежде чем выполнять его, подумайте, действительно ли ради повышения скорости вы готовы пожертвовать частью своих денег.

Приведенные выше примеры показывают, что система Nadmin делает все возможное, чтобы при включении срочных режимов тарификации внешнего трафика вы не допускали ошибок. Вам надо только внимательнее и аккуратнее относится к сообщениям системы.

Однако, мы, конечно, понимаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает и бывают случаи, когда человек совершает ошибку. Если вы ошиблись при покупке срочного режима тарификации внешнего трафика, не надо обращаться к персоналу Оператора, это  бесполезно.

Вы можете попробовать вернуть деньги за ошибочно включенный режим (не гарантируется, что это сработает) с помощью системы Nadmin,  в вашем персональном веб-интерфейсе Nadmin::Абоненту:

  • выберите в меню Nadmin::Абоненту пункт История режимов для перехода на соответствующую  страницу  (см. Рис. 1);
  • в списке подключений выберите имя подключения, для которого вы ошибочно включили режим тарификации и щелкните кнопку <Показать>

Рис. 1.  Пример страницы <История режимов>

В результате откроется страница <Режимы тарификации для подключений абонента>, содержащая таблицу с историей режимов тарификации для выбранного подключения и у некоторых режимов тарификации (не у всех) в правом столбце этой таблицы появится кнопка <Отмена> (см. Рис. 2).

Рис. 2.  Пример таблицы <Режимы тарификации для подключений Абонента>

Если такая кнопка появилась, вы можете попробовать отменить соответствующий режим.  Система Nadmin, сверх обязанностей по Договору, попытается оценить (это будет грубая оценка, а не точный расчет), какие деньги она может вернуть вам на ЛС за ошибочно включенный вами и использовавшийся в течение некоторого периода времени режим тарификации.  

Обратите внимание на то, что кнопка <Отмена> может появиться только у уже закончившего свое действие режима. То есть, в табличке с историей режимов над ним обязательно должна быть строка, в которой записан следующий режим тарификации  нельзя отменить режим, находящийся в самой верхней строке истории режимов. Таким образом, если срок режима, который вы хотите отменить, не закончился, то, либо вам нужно дождаться окончания его срока действия, либо прервать его, включив новый режим тарификации, который вы бы  хотели использовать (но имейте в виду, что включать новый режим вам придется на свой страх и риск  при этом вы можете потерять деньги за неиспользованный период действия этого текущего режима).

Если в таблице какая-либо строка с историей ваших тарифов перечеркнута (см. Рис. 2), то это означает, что данное изменение режима тарификации было вами ранее отменено.

Итак, если вы видите в строке таблицы истории режимов кнопку <Отмена>, вы можете попытаться вернуть часть денег за время использования этого режима. Вы нажмете на кнопку <Отмена>, после чего система Nadmin оценит сколько денег она вам готова вернуть на ЛС и через некоторую паузу сообщит об этом (см. пример сообщения на Рис. 3).

Возможно система посчитает, что возврат денег невозможен, потому что за период использования ошибочно включенного режима у вас был такой характер статистики внешнего трафика, что фактическая имевшаяся максимальная скорость передачи данных соответствовала режиму тарификации более дорогого ранга, чем  ранг ошибочно включенного вами режима. В этом случае система Nadmin откажется выполнять вам возврат денег (см. пример сообщения на Рис. 4).

Если  же характер внешнего трафика был умеренный, то система произведет грубую оценку той суммы, которую она готова вернуть вам за ошибочно включенный режим. Эта оценка выполняется следующим образом. Если за период действия ошибочно включенного режима скорость не превышала 64 Кбит/с, то считается, что в этот период тарификация производилась по тарифу "Малый ход", поэтому возвращается стоимость ошибочно включенного режима тарификации за вычетом абонентской платы, которая удерживается за все время действия режима "Малый ход".

Если в период действия ошибочно включенного режима системой Nadmin был зафиксирован трафик, то по фактически имевшейся максимальной скорости за этот период подбирается режим тарификации такого ранга, который соответствует этой скорости. Возвращается разница между стоимостью ошибочно включенного режима и стоимостью подобранного системой режима тарификации.

Кроме того, при проведении оценки той суммы, которую система готова вам вернуть за ошибочно включенный режим учитывается срок его действия. Если, например, был ошибочно включен режим тарификации со сроком действия 60 дней, а через 18 дней Абонент включил другой режим тарификации и хочет вернуть себе стоимость ошибочно включенного режима, то тогда система поступит следующим образом.  Срок действия  ошибочно включенного режима в нашем примере составил 18 дней. Система подберет по фактической максимальной скорости за этот период такие режимы тарификации, которые покроют весь период действия ошибочно включенного режима на наиболее выгодных для Абонента условиях. Например, в нашем примере — один режим тарификации подходящего ранга сроком действия 15 дней и три режима тарификации подходящего ранга со сроком действия 1 день. Стоимость этих режимов будет удержана из стоимости ошибочно включенного режима.

Таким образом, выполнив оценку, система сообщит, какую сумму она готова вам вернуть. Если вас устраивает такая сумма  соглашайтесь: заполняйте поле с подтверждением того, что вы согласны на предложенные условия и нажимайте кнопку <Выполнить возврат средств> (см. Рис. 3). Если сумма, предложенная системой Nadmin, вас не устраивает  не соглашайтесь и нажимайте кнопку <Прекратить>. И имейте в виду, что по Договору система Nadmin не обязана  вам возвращать ничего.

Примеры возможных сообщений от системы Nadmin при выполнении операции отмены ошибочно включенного режима тарификации показаны на Рис. 3 и Рис. 4

Рис. 3.  Пример сообщения системы Nadmin при выполнении операции отмены ошибочно включенного режима тарификации, когда система Nadmin согласна вернуть часть средств на ЛС Абонента
 

Рис. 4.  Пример сообщения системы Nadmin при выполнении операции отмены ошибочно включенного режима тарификации, когда система Nadmin посчитала, что возврат средств невозможен

Еще раз призываем вас быть предельно внимательными и аккуратными при управлении срочными режимами тарификации внешнего трафика.

Ниже мы цитируем вам положения из Договора, касающиеся включения и использования срочных режимов тарификации.

Обратите внимание на следующие тексты из разделов  комплекта Абонентских документов:
Договор, Прейскурант, Регламент

Прейскурант 12.1 Услуги изменения режимов тарификации внешнего трафика подключений Абонентов, являющихся физическими лицами. стр. 25-28;
Регламент 11.5 Порядок расчетов за включение срочного режима тарификации
  стр. 45
Регламент 11.6 Завершение срока действия срочного режима тарификации
стр. 45-46

  • Абонент должен быть внимательным при выборе и включении режима — не предусмотрены никакие процедуры отказа от неправильно (случайно) включенного режима и не предусмотреныникакие соответствующие процедуры возврата денег (пересчета услуг Абонента).

  • Абонент имеет право досрочно прервать действие текущего режима тарификации — переключиться в любой иной (или в точно такой же) режим. В большинстве случаев такая операция может иметь разумные причины, поэтому система поддерживает досрочное переключение режимов. При переключении Абонентом из действующего срочного режима тарификации подключения в любой иной режим до истечения срока действия текущего режима, деньги за неиспользованный срок действия текущего режима не возвращаются.

  • Если Абонент не сможет в полной мере использовать включенный им срочный режим тарификации («Подключение N ранга», «Абонент N ранга», «Спецпредложение d») то, независимо от причины (отъезд из города; выход из строя оборудования Абонента; выход из строя сервера, с которым у Абонента запланированы обмены; низкое качество услуг связи в СТ «Ботик» или вне его границ; блокировка услуг по условию ЛС<0 или любые иные причины), за неиспользованные возможности режима никакие компенсации не предусмотрены: деньги не возвращаются, срок действия режима не изменяется, любые иные компенсации не выполняются.

  • После окончания срока действия срочного режима тарификации («Подключение N ранга», «Абонент N ранга», «Спецпредложение d») автоматически начинает действовать режим «Малый ход», если только не будет включен по заявке Абонента иной срочный режим («Подключение N ранга», «Абонент N ранга», «Спецпредложение d»).

  • Абонент в системе Nadmin::Абоненту может установить заявку «автоматическое продление», в соответствии с которой непосредственно перед завершением срока действия одного срочного режима тарификации будет выбираться (включаться) новый срочный режим тарификации. Для такого способа включения срочного режима тарификации подключения путем автоматического продления действует все, что изложено в пп. 11.4, 11.5.

  • Абонент должен учитывать, что если им оформлена заявка «автоматическое продление», то продление будет выполняться снова и снова: закончится один срок — сработает «автоматическое продление», будет включен срочный режим и начнется новый срок, закончится этот срок, — сработает «автоматическое продление», будет включен срочный режим и начнется новый срок и т. д. Поэтому, если Абоненту потребуется не продолжать (прекратить) цепочку автоматического продления, то он должен самостоятельно и заранее в системе Nadmin::Абоненту убрать заявку «автоматического продления».

Вы можете также загрузить ваш персональный комплект Абонентских документов в Nadmin::Абоненту, чтобы ознакомиться с этими положениями:  меню/ Мой Договор/ Действующий/ Скачать.

Последняя редакция 16.04.2012

 
span
span