ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
[
Главная страница сайта проекта "Ботик"] [Полный список вопросов

Когда снимаются деньги с ЛС в системе Nadmin?
(дополнительные разъяснения)

Вот примеры вопросов, задаваемых нам Абонентами по поводу того, когда в системе Nadmin происходит отчисление средств с электронного Лицевого счета (ЛС) за оказанные услуги.

1. Меня уже заблокировали, а средства с ЛС продолжают отчисляться. Как такое может быть?

2. В четверг смотрел на график расходов за вторник и там не было расходов, а в пятницу на графике расходов за вторник появились расходы, почему?

В Абонентском договоре оговорен единственный принцип осуществления расчетов Оператора с Абонентами за оказанные услуги  — деньги снимаются с ЛС  только после полного завершения оказания услуги.  Время, в течение которого система Nadmin выполняет расчет стоимости оказанной услуги и отчисление средств с ЛС, не зафиксировано.

Рассмотрим в связи с этим обстоятельством ответы на следующие вопросы?

1. Когда отчисляются средства с Лицевого счета Абонента после завершения оказания ему услуги?

Итак, в Абонентском договоре сказано, что деньги с ЛС снимаются после полного завершения оказания услуги. Время, в течение которого Оператор должен произвести расчет стоимости оказанной услуги, не зафиксировано. Поэтому у Оператора есть  право сделать расчет в течение любого времени после завершения оказания услуги. Фактически Оператор прикладывает все усилия, чтобы сделать этот расчет как можно раньше, но никаких обязательств по срокам расчета у Оператора нет и быть не может.

Реально все услуги Абонента обязательно фиксируются в системе Nadmin, по мере их оказания. Но для того, чтобы сделать расчет их стоимости, иногда, требуется довольно много времени. Нужно проанализировать: кому и когда оказана услуга, по какому тарифу надо рассчитать ее стоимость и т.д. В системе Nadmin, таким образом, постоянно запущены два процесса: процесс фиксации в реальном времени оказанных абонентам услуг и процесс рассчета их стоимости, который может существенно отставать от  процесса фиксации. В некоторых случаях отставание может состалять 5 минут, в — других 20 минут, в третьих — и более продолжительные периоды времини (иногда до несколько дней).  Наша статистика показывает, что в среднем расчет стоимости оказанных услуг производится системой Nadmin через 20-30 минут после завершения их оказания, но, повторяем, это время может оказаться как меньшим, так и существенно большим, чем 20-30 минут.

Абонент должен знать, что все услуги, потребленные им, будут зафиксированы системой Nadmin,  стоимость каждой услуги расчитана и снята с его ЛС, и при этом приписана именно к тому моменту времени, когда завершилось оказание  той или иной услуги. Например, если оказание услуги завершилось 5 числа текущего месяца в 22:15, а ее стоимость рассчитана 7 числа этого месяца, то запись об отчислении средств с ЛС будет отесена к 22:15 именно 5 числа, то есть к моменту полного завершения оказания услуги (см. страницу <Лицевой счет> "Руководства пользователя Nadmin::Абоненту").

 2. Когда срабатывает порог блокировки (ПБ) предоставления услуг Абоненту?

Второе, вызывающее вопросы, обстоятельство, связаное с обработкой потребленных Абонентом услуг — это момент срабатывания порога блокировки (ПБ). Подробнее о ПБ см страницу <Настройки пороговых значений> в "Руководстве пользователя Nadmin::Абоненту".

Когда же срабатывает ПБ?

ПБ срабатывает, когда система Nadmin обнаружит, что ЛС стал меньше ПБ (ЛС<ПБ). А, в силу того, что с средстьва с ЛС  могут быть отчислены с опозданием на некоторое время (иногда на несколко минут или несколько часов, а иногда и несколько суток) от момента завершения оказания услуги (см. предыдущий пункт), то и срабатывание ПБ может произойти с опозданием. 

В результате на практике может возникнуть, например, такая ситуация. После завершения оказания услуги через несколько дней пошел расчет ее стоимости.  После завершения очередного шага расчета  и отчисления средств с ЛС обнаруживается, что ЛС<ПБ. В этот момент  выполняется блокировка. Но расчет продолжается. И тогда возникает ситуация, что услуги заблокированы, а отчисление с ЛС продолжается, потому что расчет за ранее потребленные услуги еще не закончен.  Вот почему отчисление с ЛС счета может продолжиться и после того, как услуги Абонента заблокированы.

Cм. также:

Последняя редакция 10.09.2020

span
span