Руководство
пользователя системы Botik::Message
|
Руководство пользователя системы Botik-Msg
- Система Botik-Msg — часть системы Nadmin, которая предназначена
для поддержки надежной передачи сообщений Абоненту от системы Nadmin или от
персонала Оператора.
- Пользователь — в данном документе это пользователь системы
Botik-Msg, что совпадает с понятием пользователя системы Nadmin:: Абонента и
определяется той же тройкой: «имя Абонента, имя пользователя, пароль».
-
Транспорт — способ передачи информации
пользователю, например: email пользователя, мобильный телефон пользователя
(для передачи SMS), ICQ пользователя и т.п.
- Процедура подтверждения транспорта — дает возможность системе убедиться,
что указанный транспорт действительно принадлежит пользователю и что
сообщение не уйдет какому-то постороннему лицу.
Система для передачи
сообщений использует только подтвержденные транспорты. Проходя процедуру
подтверждения — вводя для транспорта код подтверждения в систему,—
пользователь тем самым дает письменное бессрочное разрешение на
использование данного транспорта системой для передачи сообщений. Для отзыва
данного разрешения пользователь может в любой момент удалить из системы
ранее указанный транспорт.
- Обязательные транспорты — это те транспорты пользователя, которые он
отметил в системе как обязательные. Обязательные транспорты будут
использоваться системой для доставки сообщений, которые не были надежно
отправлены за счет использования других транспортов и других настроек
пользователя. В каждый момент времени Абонент обязан иметь хотя бы один
обязательный подтвержденный транспорт.
- Режим «Простой» работы Botik-Msg — режим, при котором пользователь
определяет в системе Botik-Msg только обязательные подтвержденные транспорты.
При этом система Botik-Msg работает очень просто: все сообщения пользователю
однократно отправляет по каждому из этих транспортов.
- Архив сообщений пользователя — архив
(с веб-интерфейсом) в системе Botik-Msg, в котором хранятся сообщения к пользователю с различными
служебными отметками: отметки о пересылке сообщения при помощи транспортов,
признаки прочтения сообщения пользователем. Сообщения, помеченные в архиве
как прочтенные, удаляются из показа в Web-интерфейсе. Однако имеется
возможность просмотра и таких сообщений.
- Режим «Профи» работы Botik-Msg — режим, при котором пользователь
определяет в системе Botik-Msg не только обязательные подтвержденные
транспорты, но и другие средства управления доставкой сообщений:
необязательные транспорты, политики и правила доставки сообщений.
- Подтверждение прочтения сообщения — операция в Web-интерфейсе архиве
сообщений пользователя: пользователь устанавливает отметку о прочтении
некоторого сообщения.
- Политика доставки сообщения — определенный Абонентом порядок применения к
сообщению различных операций, следующих видов: послать сообщение некоторым
транспортом, выждать период некоторой длительности, проверить наличие
отметки о прочтении сообщения в архиве, повторить (цикл) некоторые
совокупности действий заданное число раз. Тем самым, политика доставки
сообщения является, по сути, алгоритмом (программой) доставки. Пользователь
может определить любое количество правил доставки, в том числе и ни одного.
-
Правило доставки сообщений — некоторое условие и политика доставки
сообщения. Условие определяет следующие обстоятельства: в какой день (рабочий,
выходной, любой) сообщение пришло и в какой период времени, какие слова
содержатся в заголовке и теле сообщения. Говорят «правило применимо к
сообщению», если для сообщения условие выполнено. В таком случае правило
определяет политику доставки для этого сообщения.
Когда в системе Botik-Msg появляется сообщение, адресованное некоторому
пользователю, то данное сообщение помещается в архив сообщений данного
пользователя и начинается процедура доставки данного сообщения, а именно (см. Рис. 1):
Рис. 1 Порядок доставки сообщения пользователю
системой Botik-Msg
- Если установлен режим «Простой» в системе Botik-Msg, то:
- Сообщение
передается по всем существующим у пользователя обязательным подтвержденным
транспортам. На этом работа с сообщением заканчивается.
- Если установлен режим «Профи» в системе Botik-Msg, то:
- Перебирают по порядку список всех заданных пользователем правил — ищут первое
правило, применимое к сообщению.
- Если не найдено ни одного правила, применимого к сообщению, то сообщение
передается по всем существующим у пользователя обязательным подтвержденным
транспортам. На этом работа с сообщением заканчивается.
- Если найдено правило, применимое к сообщению, то оно — первое такое правило из
всех найденных,— определяет политику доставки для данного сообщения.
- Исполняется указанная политика доставки.
- Если в процессе исполнения политики не было ни одной
передачи сообщения на подтвержденный транспорт типа SMS или EMAIL, то сообщение передается по всем
существующим у пользователя обязательным подтвержденным транспортам. На этом
работа с сообщением заканчивается.
Взаимодействие пользователя с системой
Botik-Msg осуществляется в
веб-интерфейсе, адрес которого
—
https://msg.botik.ru/ . Для входа в веб-интерфейс
Botik-Msg следует заполнить форму (см. Рис. 1),
используя данные учетной записи пользователя в системе Nadmin,
то есть учетное имя абонента,
имя пользователя и пароль,
которыми вы пользуетесь для
входа в веб-интерфейс Nadmin::Абоненту.
|
Рис. 1 Форма для входа в систему
Botik-Msg |
Примечание:
в случае, если у вас возникли проблемы со входом в систему Botik-Msg
(например, утрачен пароль), ознакомьтесь с подсказками на странице
<Доступ к статистической системе
СТ «Ботик»>.
Список страниц веб-интерфейса системы
Botik-Msg:
Все вопросы, возникающие при использовании системы Boti-Msg, направляйте через
меню «Мои заявки» Вашего Персонального сайта
Nadmin::Абоненту. В случае отсутствия технической возможности, обращайтесь
к сотрудникам по работе с клиентами по телефонам нашей компании,
указанным на нашем официальном сайте в «Памятке
Абоненту».
Подробно порядок обращений Абонентов к Оператору описан в разделе «Обращения
Абонента к Оператору» Регламента предоставления услуг Абонентам СТ «Ботик».
(см. Ваш персональный комплект Абонентских документов, пункт меню «Мой договор»
Персонального сайта Nadmin::Абоненту).