Руководство пользователя системы Botik::Message


Вверх ] Архив сообщений (режим "ПРОСТОЙ") ] Архив сообщений (режим "ПРОФИ") ] [ Транспорты ] Политики доставки ] Правила ] Ночные SMS ] Страница сообщения ]

транспорты

На странице <Транспорты> пользователь может  управлять своими транспортами для доставки ему сообщений системой Botik-Msg, то есть создавать и подтверждать транспорты, изменять их параметры, а также удалять транспорты, переставшие быть актуальными для пользователя.

В системе Botik-Msg у пользователя может быть определён один или несколько (сколько угодно) транспортов доставки сообщений. Каждый транспорт характеризуется:

Типы транспортов

В режиме "ПРОСТОЙ" веб-интерфейса Botik-Msg пользователь может создать для доставки себе сообщений транспорты только двух типов:

В режиме "ПРОФИ" есть возможность создавать дополнительно транспорты следующих типов:

Заметим здесь, что транспортов одного типа у пользователя может быть несколько, например, несколько номеров мобильных телефонов или несколько адресов электронной почты.

Статус транспорта

Статус транспорта определяется двумя значениями   "обязательный" или "необязательный". Что такое обязательный транспорт   см. Термины и определения.

Уровень доверия к транспорту со стороны системы BotikNadmin

Уровень доверия к транспорту со стороны системы BotikNadmin определяется двумя состояниями: "подтвержденный" или "неподтвержденный" транспорт. После создания пользователем  нового транспорта в системе Botik-Msg он оказывается в состоянии "неподтвержденный". Однако система BotikNadmin для рассылки сообщений пользуется только подтвержденными транспортами. Подтвержденные транспорты — это транспорты, для которых системой BotikNadmin  получено подтверждение пользователя его создавшего о том, что этот транспорт действительно работает, и он действительно принадлежит этому пользователю.

Зачем необходимо подтверждение надежности транспорта? При создании транспорта пользователь может ошибиться во время ввода его параметров (при вводе адреса E-mail или номера мобильного телефона и т.д.).  В таком случае сообщения невозможно будет доставить по назначению. Поэтому после создания нового транспорта требуется процедура подтверждения его надежности,  только после прохождения которой транспорт переводится в состояние "подтвержденный". Описание процедуры подтверждения читайте  далее на этой странице.

Проходя процедуру подтверждения, вводя для транспорта код подтверждения в систему, Абонент тем самым дает письменное бессрочное разрешение на использование системой данного транспорта для передачи сообщений. Для отзыва данного разрешения Абонент может в любой момент удалить из системы ранее подтвержденный транспорт.

В соответствии с пунктом 2.11 "Система Botik-Msg" Регламента оказания услуг Абонентам СТ "Ботик"  (см. Nadmin::Абоненту меню Мой Договор/ 02.02.2012/ Загрузить) каждый Абонент в любой момент  должен  иметь быть хотя бы один обязательный подтвержденный транспорт.

Управление транспортами

На странице  <Транспорты> (см. Рис. 1) выводится список имеющихся у пользователя транспортов с указанием их статуса (обязательный/необязательный) и степени доверия к ним системы (подтвержденный/неподтвержденный), а также форма для создания новых транспортов. На этой странице пользователь может:

Рис. 1 Пример страницы <Транспорты> в режиме "ПРОСТОЙ"

Создание нового транспорта

Для создания нового транспорта необходимо:

Подтверждение транспорта

После создания новый транспорт появляется в списке транспортов на странице <Транспорты>. В столбце Подтвержденный этого списка выводится уровень доверия системы BotikNadmin к этому транспорту:  "да" (подтверждённый) или "нет" (неподтверждённый).  Все вновь созданные транспорты имеют уровень доверия  неподтверждённый. В столбце Подтверждённый для транспортов, требующих подтверждения находится ссылка Подтвердить. Далее следует пройти процедуру подтверждения транспорта.

  1. Щелчком по ссылке Подтвердить запрашивают у системы BotikNadmin код подтверждения для вновь созданного транспорта. Код подтверждения система высылает на тот самый транспорт, который был создан. Например, если был создан транспорт типа EMAIL, то код подтверждения высылается на указанный адрес электронной почты пользователя; если был создан транспорт типа SMS, то код подтверждения высылается SMS-сообщением на номер мобильного телефона, указанный пользователем при создании транспорта.  Таким образом, система проверяет возможность доставки сообщения транспортом пользователя.
  2. После получения кода подтверждения, его необходимо ввести в форму  веб-интерфейса Botik-Msg  (см. Рис. 2) и щелчком по кнопке Подтвердить завершить процедуру подтверждения транспорта.

Если по какой-либо причине Вы не получили код подтверждения, то с помощью кнопки Повторно выслать код, можно запросить код подтверждения еще раз.

Рис. 2 Форма для прохождения процедуры подтверждения транспорта

Просмотр и изменение параметров транспорта

Для изменения параметров любого транспорта  нужно щелчком по имени транспорта в списке имеющихся транспортов открыть форму Редактирование транспорта (см. Рис. 3). В полях этой формы отображены текущие значения параметров выбранного транспорта. В форму можно внести необходимые изменения, которые сохраняются щелчком по кнопке Сохранить.

Рис. 3. Форма для изменения существующего транспорта

Имейте в виду, что после редактирования транспорта потребуется его повторное подтверждение, то есть запросить у системы новый код подтверждения для этого транспорта и подтвердить его так, как было описано выше.

Удаление транспорта

Для удаления транспорта предназначены инструменты в виде значков  , которые размещены в списке имеющихся транспортов (см. Рис. 1).

По Регламенту в каждый момент времени у Абонента в системе Botik-Msg обязано быть определено не менее одного обязательного подтвержденного транспорта. Поэтому в системе Botik-Msg нельзя удалить обязательный транспорт пользователя в том случае, если это его единственный обязательный транспорт (см. сообщение, показанное на Рис. 4).

Если у Вас только один обязательный подтвержденный транспорт и Вы хотите его удалить, по каким-то причинам, то прежде необходимо  создать другой обязательный подтвержденный транспорт. Только после этого система Botik-Msg  разрешит удалить  устаревший транспорт.

Рис. 4.

Если Вы используете гибкое управление доставкой сообщений в режиме "ПРОФИ" и создали политики, в которых применяются Ваши транспорты, то имейте в виду, что удалить можно только транспорт, не применяющийся ни в одной из политик доставки сообщений (см. стр. <Политики доставки>). Если транспорт применяется хотя бы в одной из политик, то операция удаления не будет выполнена, а система выведет на экран предупреждение об этом. Таким образом, возможность удалить транспорт появится только тогда, когда будут удалены все политики, в которых он применялся.

Все вопросы, возникающие при использовании системы Boti-Msg, направляйте через меню «Мои заявки» Вашего   Персонального сайта Nadmin::Абоненту.  В случае отсутствия технической возможности, обращайтесь к сотрудникам по работе с клиентами по телефонам нашей компании, указанным на нашем официальном сайте в «Памятке Абоненту».

Подробно порядок обращений Абонентов к Оператору описан в  разделе «Обращения Абонента к Оператору» Регламента предоставления услуг Абонентам СТ «Ботик». (см. Ваш персональный комплект Абонентских документов, пункт меню «Мой договор» Персонального сайта Nadmin::Абоненту).


Архив сообщений (режим "ПРОСТОЙ") ] Архив сообщений (режим "ПРОФИ") ] [ Транспорты ] Политики доставки ] Правила ] Ночные SMS ] Страница сообщения ]